Физкультура (Улучшение функций вегетативной нервной системы)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Физкультура (Улучшение функций вегетативной нервной системы)

Улучшение функций вегетативной нервной системы, в особенности повышение влияния симпатического отдела, имеет огромное значение для физической выносливости и, в частности, для аппарата кровообращения (Г. Ф. Ланг — цит. по Саркизову-Серазини).

Если учитывать, что у больных ревматизмом детей и во внеприступном периоде отмечается некоторая слабость коры головного мозга, нарушение функций вегетативной нервной системы с частым преобладанием отрицательных эмоций, повышенная возбудимость с острыми реакциями на раздражения из внешней среды можно понять большое значение физкультурных занятий в этом периоде для стабилизации функционального состояния нервной системы, для улучшения функций сердечнососудистого аппарата и координации деятельности сердца и других органов.

Под влиянием физических упражнений повышается количество включающихся в сосудистую систему венечных капилляров, расширяется их просвет, усиливается приток крови к сердечной мышцы, что улучшает питание и процессы обмена в мышечной ткани.

Велико значение физических упражнений для улучшения кровообращения в организме ребенка.

При деятельности мышц капилляры расширяются, сопротивление кровотоку понижается, создаются более благоприятные условия для работы сердца. При мышечной работе увеличивается объем циркулирующей крови за счет мобилизации ее из депо, а также повышается скорость кровотока. Физические упражнения активно влияют на венозное кровообращение.

Сокращение мышц способствует продвижению крови к сердцу, при его расслаблении кровь из капилляров поступает в вены. Это повышает и облегчает движение крови к сердцу, улучшает кровообращение.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Популярное
Новое Прочее