Физкультура (Движение крови от сердца к легким)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Физкультура (Движение крови от сердца к легким)

Движение крови от сердца к легким значительно облегчается при глубоком дыхании, которое является важным моментом физкультурного комплекса больных ревматизмом детей. При глубоком вдохе падение купола диафрагмы вниз надавливает на печень и выталкивает застоявшуюся в ней кровь в нижнюю полую вену.

В то же время повышается отрицательное давление грудной клетки, которое также содействует усилению движения крови к правому сердцу и из левого сердца к легким. При полном выдохе диафрагма расслабляется, повышается приток крови из конечностей и брюшных органов в правое сердце (И. М. Саркизов-Серазини).

С другой стороны, глубокое дыхание способствует увеличению жизненной емкости, увеличивает соприкосновение легочных капилляров с альвеолярным воздухом, улучшает внешнее дыхание.

Таким образом занятия физкультурой способствуют повышению процессов обмена веществ в организме, усиливают кровообращение и насыщение тканей кислородом, в особенности миокарда. Благодаря этому физкультура становится мощным средством в борьбе с гипоксией у больных с пороком сердца. Особенно велико значение лечебной физкультуры в отношении тренировки сердечно-сосудистого аппарата.

Систематическое проведение физических упражнений содействует усовершенствованию не только безусловно-рефлекторного, но и условно-рефлекторного механизма регуляции сердца. Дозированная тренировка повышает координированную деятельность аппарата кровообращения в других органах, в максимальной степени мобилизует вспомогательные механизмы гемодинамики, повышает адаптацию больных к физическому напряжению (В. С. Лебедев).

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Популярное
Новое Прочее