Физкультура (Патологические изменения биохимизма миокарда)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Физкультура (Патологические изменения биохимизма миокарда)

Патологические изменения биохимизма миокарда удерживаются долго и в послеприступном периоде, в результате чего функциональные возможности сердца также остаются долгое время сниженными. Это значительно увеличивает инвалидность больного ревматизмом ребенка после того, как отзвучал острый приступ.

При физических усилиях, выполнение которых необходимо для жизни ребенка, детренированный и ослабленный сердечно-сосудистый аппарат не может дать соответствующий ответ, наступает значительное перенапряжение его, иногда с тяжелыми последствиями.

К сожалению, все эти факты, а отсюда и лечебная физкультура, как важное профилактическое мероприятие в отношении больных ревматизмом детей, недооцениваются.

На это указывает и тот факт, что лечебная физкультура еще не нашла своего места в режиме и жизни ребенка во время приступа, во внеприступном и послеприступном периодах. Об этом говорит незначительный интерес педиатров, ревматологов, в особенности в научно-исследовательских учреждениях, к лечебной физкультуре как к лечебному и профилактическому средству при ревматизме.

Этим обусловливается и то обстоятельство, что этот вопрос очень мало разрабатывается и о нем очень мало пишут. Основные труды в этой области — работа преимущественно советских авторов (Йонина, Янкелевич, Казакова, Нестерина и др.). Очень малой научно обоснованных методик для физических упражнений, проводимых у детей, больных ревматизмом (Йонина, Янкелевич, Казакова, Страковская). Поэтому этот вопрос следует рассматривать как важный, но отставший и в практике, и в пауке.

Проведение лечебной физкультуры у больных ревматизмом детей основывается на общих принципах лечебной физкультуры. Однако особенность и специфичность ревматической болезни делает состояние больных ревматизмом детей несхожим с состоянием здоровых и больных иными заболеваниями.

На основании этого при ревматических заболеваниях необходим более особый подход при применении лечебной физкультуры. Мы включаем лечебную физкультуру как важное и обязательное лечебное и профилактическое мероприятие во все стадии ревматического заболевания. Однако требования, предъявляемые к ней, различны в каждой стадии в зависимости от состояния больного ребенка. Вот почему и методы применения ее различны.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Для подострой стадии ревматического приступа характерно наличие все еще активного ревматического процесса с преобладанием продуктивного компонента, при затихающем экссудативном. Больной находится в хорошем состоянии, основные клинические симптомы ревматического заболевания угасают или полностью исчезают, функциональное состояние различных органов и систем, хотя все еще и обнаруживает патологические отклонения, значительно улучшается. Затихли, хотя и не вполне исчезли, воспалительные…

Немало случаев, когда врач или методист по лечебной физкультуре вынуждены освободить от физкультурных занятий больных ревматизмом детей, даже и во внеприступном периоде заболевания, вследствие якобы нефизиологической реакции их при таких занятиях. Обычно основным, а, чаще всего, и единственным показателем, характеризующим реагирование сердечно-сосудистой системы на физические упражнения, является степень учащения пульса в конце занятий и время…

Отдельные лечебные ванны понижают кровяное давление (систолическое и диастолическое) на 5 — 10 мм ртутного столба и замедляют частоту пульса приблизительно на 10 ударов в минуту. Эти изменения удерживаются в течение двух часов после процедуры. В конце лечебного курса, после бальнеопроцедур, отмечается умеренно выраженное урежение пульса, кровяное давление возвращается к исходному уровню через 4 часа….

В подострой фазе ревматического приступа необходимы комплексы физкультурных упражнений, — которые по величине нагрузки находятся между упражнениями, проводимыми в острой фазе ревматического приступа, и упражнениями, которые проводят во внеприступном периоде. Такие комплексы разработаны нами в нашем институте. В сущности, они представляют собой сочетание трех комплексов (I, II и III), подобранных таким образом, что I комплекс…

Известно, что дети с различными типологическими особенностями высшей нервной деятельности и в разных состояниях возбудимости нервной системы, в том числе и вегетативной, реагируют различно на разнообразные воздействия внутренней и внешней среды, и, в частности, на физические упражнения. Последнее в известной степени определяется отношением ребенка к физкультуре вообще, а также и к данному физическому упражнению. У…

Популярное
Новое Прочее