Лечебная физкультура в острой стадии ревматического приступа (Частный случай)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура в острой стадии ревматического приступа (Частный случай)

У девочки 7 лет, болеющей ревматизмом в стадии затихания, при появлении сестры, которая должна сделать укол, быстро учащается пульс (с 92 до 140 ударов в мин.) и повышается максимальное кровяное давление (с 90 мм до 126 мм рт. ст.). Во время вливания пульс учащается до 160 ударов, возвращаясь к норме лишь через 20 минут, в то время как кровяное давление еще длительное время остается повышенным.

Для сравнения приводим реакцию того же ребенка на физическую нагрузку (изменение положения из лежачего в сидячее в течение десяти раз), которая выполнялась в тот же день.

При этом пульс участился до 110 ударов в минуту и нормализовался за 3 минуты, а повышенное до 112 мм рт. ст. максимальное кровяное давление возвращалось к норме после первой минуты.

Подобные данные, свидетельствующие в пользу положительного влияния физической нагрузки, были получены у большинства исследованных нами детей. При нервном возбуждении во время отрицательных эмоций легкие физические упражнения успокаивают ребенка, ускоряют нормализацию сердечной деятельности.

У значительного числа детей таким путем удавалось возвратить учащенный пульс и повышенное кровяное давление к исходному уровню не через 20, а всего лишь через 2 — 4 минуты.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Популярное
Новое Прочее