Снятые 92 электрокардиограммы у 37 детей

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Снятые 92 электрокардиограммы у 37 детей

Снятые 92 электрокардиограммы у 37 детей в первые секунды третьей и пятой минут после выполнения комплексов показывают изменения в пределах физиологических отклонений. Только у двух детей после выполнения 1 б комплекса наблюдались патологические скоропреходящие отклонения в электрокардиограмме. На 25 рентгенокимограммах, полученных у 16 детей перед выполнением комплексов лечебной физкультуры, и в первые 30 секунд после них, не было обнаружено явлений патологических отклонений.

Отмеченные изменения сводятся к учащению пульса, при сохранении формы зубцов, чаще с увеличением их амплитуды и повышением ударного объема. В некоторых случаях в конце лечебного процесса (III период) на рентгенокимограммах вообще нет никаких изменений.

Максимальное кровяное давление в первые минуты после проведения проб с физической нагрузкой повышается на 3 — 9,2 мм рт. ст., а отклонения минимального давления также в пределах физиологических норм.

То же самое можно сказать и о дыхании, которое в первою минуту после проведения соответствующих комплексов лечебной физкультуры отклоняется на +2 раза в минуту по сравнению с исходным.

Мы видоизменили комплексы лечебной физкультуры, включив в занятия разнообразные, интересные для детей игры, соответствующие здоровью ребенка и отдельным физкультурным комплексам. Так, например, для 16 комплекса мы применяем некоторые пособия: ринги, мячи, флажки.

В него включают игру небольшим матерчатым мячом которым ребенок перебрасывается с методистом. Методист или сестра, участвующие в игре, ставят перед ребенком задачу, чтобы при возвращении мяча он называл имена государств, название цветов, различных предметов.

При III комплексе выполняются те же игры, но с применением меньших размеров мяча и ринга (небольшого резинового крута), чем затрудняется выполнение игры.

Во IIб комплексе число игр увеличивается:
используя бросание круга в цель, которая находится на 1,5 — 2 м расстояния, бросание легкого мяча в портативный баскетбольный круг, игру в серсо. В этот комплекс включаются так же и элементы танца «польки».

При III комплексе выполняют те же игры, но в положении стоя, увеличивая расстояние цели до 2-х — 3-х метров, а танец «полька» и основные моменты танца «па де грае» — в движении. При выполнении упражнений приседания и вставания используют подвижную игру — хоровод «два раза влево, три раза вправо». Для повышения эмоционального состояния ребенка выполнение комплексов происходит под музыкальный акомпанимент губной гармошки.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее