Лечебная физкультура в подострой стадии ревматического приступа (В подострой фазе ревматического приступа)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура в подострой стадии ревматического приступа (В подострой фазе ревматического приступа)

В подострой фазе ревматического приступа необходимы комплексы физкультурных упражнений, — которые по величине нагрузки находятся между упражнениями, проводимыми в острой фазе ревматического приступа, и упражнениями, которые проводят во внеприступном периоде. Такие комплексы разработаны нами в нашем институте.

В сущности, они представляют собой сочетание трех комплексов (I, II и III), подобранных таким образом, что I комплекс более сильно нагружающий, чем последний комплекс лечебной физкультуры в острой стадии ревматического приступа, а III комплекс менее нагрузочный, чем I комплекс, проводимый во внеприступном периоде. Наши сотрудники (Ив. Мишев и кол.) предложили прилагаемые комплексы, сопоставляя эту группу комплексов с еще двумя группами, каждая из которых включает по три комплекса, составленных по тому же принципу.

Группа комплексов,
которая была наиболее нагрузочной из всех трех видов комплексов, оказалась и наиболее эффективной.

Изучение их действия на 24-х детях показало, что больные ревматизмом дети в подострой стадии ревматического приступа хорошо переносят эту группу физкультурных комплексов. Ускорение частоты пульса во время проведения физкультурных занятий по этим комплексам в среднем колебалось от 4,8 до 9,7 ударов в минуту по сравнению с исходной величиной.

Непосредственно после окончания комплексов частота пульса равна или незначительно выше частоты при том же исходном положении — стоя. В положении лежа, после окончания физкультурных упражнений, частота пульса возвращается к ее уровню, который был при исходном положении лежа, в среднем на второй минуте.

Только у 7% детей на четвертой минуте и у 3% на шестой минуте частота пульса удерживается на 6 — 10 ударов выше исходной величины (в положении лежа). В то же время (на четвертой и шестой минуте), соответственно в 8% и 6% случаев, частота пульса на 6 — 10 ударов ниже, чем исходная.

Пульсовое давление повышается в результате проведения указанных физкультурных комплексов в среднем на 7,5 — 15 мм, причем 3 — 5 мм этого повышения идет за счет понижения диастолического давления. При этом пульсовое давление возвращается в исходное положение не позже 3 — 4-й минуты после прекращения упражнений.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее