Лечебная физкультура в подострой стадии ревматического приступа (В подострой фазе ревматического приступа)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура в подострой стадии ревматического приступа (В подострой фазе ревматического приступа)

В подострой фазе ревматического приступа необходимы комплексы физкультурных упражнений, — которые по величине нагрузки находятся между упражнениями, проводимыми в острой фазе ревматического приступа, и упражнениями, которые проводят во внеприступном периоде. Такие комплексы разработаны нами в нашем институте.

В сущности, они представляют собой сочетание трех комплексов (I, II и III), подобранных таким образом, что I комплекс более сильно нагружающий, чем последний комплекс лечебной физкультуры в острой стадии ревматического приступа, а III комплекс менее нагрузочный, чем I комплекс, проводимый во внеприступном периоде. Наши сотрудники (Ив. Мишев и кол.) предложили прилагаемые комплексы, сопоставляя эту группу комплексов с еще двумя группами, каждая из которых включает по три комплекса, составленных по тому же принципу.

Группа комплексов,
которая была наиболее нагрузочной из всех трех видов комплексов, оказалась и наиболее эффективной.

Изучение их действия на 24-х детях показало, что больные ревматизмом дети в подострой стадии ревматического приступа хорошо переносят эту группу физкультурных комплексов. Ускорение частоты пульса во время проведения физкультурных занятий по этим комплексам в среднем колебалось от 4,8 до 9,7 ударов в минуту по сравнению с исходной величиной.

Непосредственно после окончания комплексов частота пульса равна или незначительно выше частоты при том же исходном положении — стоя. В положении лежа, после окончания физкультурных упражнений, частота пульса возвращается к ее уровню, который был при исходном положении лежа, в среднем на второй минуте.

Только у 7% детей на четвертой минуте и у 3% на шестой минуте частота пульса удерживается на 6 — 10 ударов выше исходной величины (в положении лежа). В то же время (на четвертой и шестой минуте), соответственно в 8% и 6% случаев, частота пульса на 6 — 10 ударов ниже, чем исходная.

Пульсовое давление повышается в результате проведения указанных физкультурных комплексов в среднем на 7,5 — 15 мм, причем 3 — 5 мм этого повышения идет за счет понижения диастолического давления. При этом пульсовое давление возвращается в исходное положение не позже 3 — 4-й минуты после прекращения упражнений.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее