Лечебная физкультура во внеприступном периоде

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура во внеприступном периоде

На протяжении нескольких лет в нашем институте изучают значение лечебной физкультуры для больных ревматизмом детей и во внеприступном периоде. Наши сотрудники (Ц. Данаилова, В. Йонков) изучают подходящие комплексы физкультурных упражнений, соответствующих клиническому и функциональному состоянию сердечнососудистой «системы.

Распределение детей по группам для проведения упражнений лечебной физкультуры происходит на основании данных, полученных от родителей при поступлении ребенка в санаторное отделение института в Банкя. Эти данные дают представление для уточнения тренированности ребенка до момента режима физической нагрузки, способа реагирования сердечно-сосудистой системы на эти виды нагрузки.

На основании этого мы можем ориентироваться в известной степени и в индивидуальных возможностях ребенка до этого момента. Данные, получаемые при тщательном опросе больного, очень полезны, вот почему ими должен пользоваться каждый врач или методист по лечебной физкультуре, прежде чем уточнять комплекс лечебной физкультуры. Для оценки состояния сердечно-сосудистой системы используем пульс, кровяное давление, пробу с нагрузкой, пробу с задержкой дыхания.

Обычно в одну и ту же группу лечебной физ. культуры входят дети с различно оформленными пороками, но сходные по отношению переносимости одинаковой физической нагрузки При проведении лечебной физкультуры наши сотрудники используют три комплекса. Два из них — в кабинете лечебной физкультуры и один на открытом воздухе.

Первый комплекс составлен по литературным данным Йониной и Янкелевича и на основании нашего опыта. Этот комплекс менее нагружен, имеет меньшее число упражнений с облегченными и сходными положениями и менее продолжителен. Остальные два комплекса более нагружены.

Потребность в таких комплексах возникла на основании функциональных исследований состояния сердечно-сосудистой системы и анамнестических данных.

Они были созданы в результате целесообразного сочетания упражнений, прибавления к ним новых упражнений, увеличения повторений.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен….

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…

Лагеря должны находиться под постоянным контролем ревматолога, окружного педиатра и его помощников, начальника окружного отдела здравоохранения. Института педиатрии и детских клиник при разных высших медицинских заведениях. Наиболее важным звеном в этапном лечении ревматизма в настоящее время и в ближайшем будущем станет поликлиника. Усилия медицинских работников должны быть направлены на организацию такой домашней обстановки, которая могла…

При использовании метода игр Добровольский в некоторых случаях допускает, что эмоциональная нагрузка повышается больше физической — это тем более в силе для детей. В игре № 7 отмечается самая большая эмоциональная насыщенность, которая составляет 92% общего психофизического воздействия игры; пульс, представляющий собой среднее арифметическое отдельных эмоциональных кривых, к концу игры превышает исходный уровень на 12…

Курортное лечение бесспорно показано детям, страдающим ревматизмом. Эффект его определяется воздействием окружающей среды на организм. Многочисленны факторы, посредством которых природа оказывает воздействие на организм ребенка. Они воспринимаются всеми рецепторами организма. На зрительные рецепторы действуют благотворно красивые картины природы, на слуховые — музыка природы, пение птиц, шум ветра, шум водопадов и рек, накрапывание дождя, на обонятельные…

Популярное
Новое Прочее