Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Составление комплексов)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Составление комплексов)

При составлении комплексов и в процессе их применения учитывались принципы лечебной физкультуры: общее воздействие упражнений на организм, системность, регулярность и постепенность проводимых упражнений, постепенность нарастания нагрузки, индивидуальный подход. В состав комплексов входили правильно чередующиеся упражнения, вызывающие активность всех мышечных групп.

Они составлены сообразно возможностям больных детей и особенностям возраста. Обычно начинают с более легких упражнений и переходят постепенно к упражнениям с большей нагрузкой, увеличивая их число до применения полного комплекса.

В дальнейшем нагрузка увеличивается за счет числа повторений и их темпа. Индивидуализация осуществляется включением больных в подходящие комплексы, а также приспособлением самих комплексов к больным, когда они оказываются трудными для них: облегчение исходного положения, уменьшение дозировки, увеличение дыхательных упражнений и пр.

Курс лечебной физкультуры в нашем санаторном отделении, где дети проводят 2 месяца, делится на три периода: начальный, тренировочный и заключительный. Начальный период начинается со дня поступления детей в отделение и длится до 12 — 15-го дня.

Сюда входят все предварительные функциональные исследования и первые процедуры по лечебной физкультуре.

Дети знакомятся со способами проведения процедур:
исходными положениями, строем, правильным выполнением упражнений и др. Тренировочный период начинается после 3 — 4-ой процедуры и заканчивается за 3 — 4 дня до выписки детей. Цель его перестроить функции сердечно-сосудистой системы и создать двигательные навыки и соответствующие двигательные стереотипы в коре головного мозга.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее