Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Составление комплексов)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Составление комплексов)

При составлении комплексов и в процессе их применения учитывались принципы лечебной физкультуры: общее воздействие упражнений на организм, системность, регулярность и постепенность проводимых упражнений, постепенность нарастания нагрузки, индивидуальный подход. В состав комплексов входили правильно чередующиеся упражнения, вызывающие активность всех мышечных групп.

Они составлены сообразно возможностям больных детей и особенностям возраста. Обычно начинают с более легких упражнений и переходят постепенно к упражнениям с большей нагрузкой, увеличивая их число до применения полного комплекса.

В дальнейшем нагрузка увеличивается за счет числа повторений и их темпа. Индивидуализация осуществляется включением больных в подходящие комплексы, а также приспособлением самих комплексов к больным, когда они оказываются трудными для них: облегчение исходного положения, уменьшение дозировки, увеличение дыхательных упражнений и пр.

Курс лечебной физкультуры в нашем санаторном отделении, где дети проводят 2 месяца, делится на три периода: начальный, тренировочный и заключительный. Начальный период начинается со дня поступления детей в отделение и длится до 12 — 15-го дня.

Сюда входят все предварительные функциональные исследования и первые процедуры по лечебной физкультуре.

Дети знакомятся со способами проведения процедур:
исходными положениями, строем, правильным выполнением упражнений и др. Тренировочный период начинается после 3 — 4-ой процедуры и заканчивается за 3 — 4 дня до выписки детей. Цель его перестроить функции сердечно-сосудистой системы и создать двигательные навыки и соответствующие двигательные стереотипы в коре головного мозга.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…

Режим дня должен быть так распределен, чтобы оставалось время для ежедневных прогулок на чистом воздухе и для более длительного, чем для здорового ребенка, сна. Кроме перечисленных «обязанностей» существует также ряд других, связанных с заболеванием ребенка — профилактика бициллином, врачебные осмотры и др., которые, хотя и эпизодически, но отнимают время в режиме дня больного ребенка. Многие…

Ввиду того, что ревматическое заболевание чаще всего возникает в детском возрасте, то и проблема в целом является проблемой, касающейся прежде всего детского населения. Отсюда следует, что детские лечебно-профилактические учреждения должны быть заняты, главным образом, борьбой с ревматизмом. Организаторами и руководителями этой борьбы в окружном масштабе являются соответствующие окружные педиатры, а по стране в целом —…

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее