Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Контроль за состоянием ревматического заболевания)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Контроль за состоянием ревматического заболевания)

Для контролирования состояния ревматического заболевания следили за состоянием комплекса лабораторных показателей (РОЭ, картина крови, дифениламнновая реакция, титр антистрептолизина, сывороточные белки, белковые фракции, коагуляционная полоска Вельтмана).

Результаты наших исследований обнадеживающие. Полученные кривые пульса показывают, что физкультурные комплексы построены правильно. Отклонение пульса происходит в нескольких пиках — до 20 ударов в минуту. Только у четырех детей отклонение достигает 30 ударов в минуту. Восстановление пульса происходит до окончания процедуры с уровнем +6 — 8 ударов.

У преобладающего большинства детей отмечен повышенный исходный уровень, который мы объясняем повышением эмоционального состояния перед началом игры (реакция типа предстартового состояния). У многих детей с таким более высоким начальным ускорением устанавливается незначительное учащение или даже замедление пульса во время процедуры.

Вероятнее всего, это вызвано тем, что физическая нагрузка в таких случаях не предъявляет более повышенных требований к частоте пульса, чем требования, вызванные предстартовым эмоциональным состоянием. Физические упражнения таким образом даже успокаивают ребенка, находящегося в возбужденном состоянии, а вместе с тем и относительно снижают значительно учащенный пульс. В отношении частоты дыхания обнаруживают тенденцию к понижению ее после процедурой, а кровяное давление слегка повышается в пределах нормы.

Электрокардиографические исследования проведенные перед процедурой, во время и после нее, не выявляют каких-либо дополнительных патологических изменений.

После окончания курса лечебной процедуры, к концу пребывания больных в санаторном отделении, мы отмечаем наличие известного эффекта тренировки, выражающегося в укорочении времени восстановления пульса и кровяного давления к исходному уровню.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Популярное
Новое Прочее