Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Проверки на дому 32 детей)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Проверки на дому 32 детей)

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм.

Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей, в частности их сердечно-сосудистой системы. Особенно большое значение имеет положительное влияние игр на эмоциональный тонус больных детей.

Само собой разумеется, что эти игры для больных ревматизмом детей следует дозировать в соответствии с их состоянием и требованиями. На основании исследований наших сотрудников (Данаилова, Йонков) составлены и модифицированы серии игр, подходящих для больных ревматизмом детей в возрасте 8 — 11 лет.

Руководящим началом при этом для авторов являлись следующие условия: игры должны проводиться с мячом, любимой игрушкой детей; они должны обеспечить постепенную и равномерную психофизическую нагрузку, приблизительно одинаковую для всех играющих; должны быть моменты большей и меньшей физической активности, чередующиеся последовательно через определенные интервалы; они должны способствовать усовершенствованию координации движений путем усвоения некоторых более сложных двигательных навыков; не предъявлять больших физических требований к организму (не должно быть моментов бега и силовых упражнений); игры должны напоминать спортивные, к которым дети проявляют очень большой интерес.

Вместе с тем необходимо предохранить детей от чрезмерной нагрузки. Каждая игра может быть использована при проведении занятий лечебной физкультурой. Игры составлены из сочетаний технических умений и вариантов в такой последовательности, которая обеспечивает постепенное нарастание психофизической нагрузки.

Основным руководящим началом однако при проведении игр является правильное и точное выполнение игровых упражнений, которому дают оценку, не придавая столь большого значения завоеванным очкам и скорости.

Существенным при всех играх является точное соблюдение числа повторений игровых упражнений и определенная длительность по времени. В процессе занятий должно проявляться непосредственное и целенаправленное руководство со стороны проводящего их педагога, который определяет дозировку занятий. В курсе лечения игры выполняются в одной и той же последовательности.

игра для девочек бесплатно
«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Первый вид санаториев можно заменить раскрывающимися в настоящее время филиалами к детским отделениям окружных больниц. Для этой цели отводятся подходящие здания, находящиеся в окрестностях соответствующего города. Потребность во втором виде санаториев может быть удовлетворена отчасти использованием домов отдыха в местностях с подходящим климатом, когда они свободны от отдыхающих. Особенно ценны в этом отношении организуемые в…

Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен….

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…

Популярное
Новое Прочее