Эмоциональное воздействие игр

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре.

Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными.

Анализ полученных кривых пульса при отдельных играх дает следующие данные: средние отклонения пульса при играх № 1, 2, 3, 4 и 5 приблизительно одинаковы — от 23,03 до 26,13 ударов в минуту. При игре № 6 отклонение самое большое — 31, 45, а при игре № 7 — самое небольшое — 2,15 ударов в минуту.

При всех играх пульс возвращается к исходному уровню до второй минуты после окончания последнего упражнения по данной игре, даже с небольшим замедлением, в среднем 1,8 ударов в минуту. Исключение составляет игра № 2, при которой частота пульса остается до второй минуты невосстановленной, в среднем от 3 — 7 ударов в минуту. Анализ кривых показывает, что отдельные варианты и технические приемы игр правильно построены с учетом постепенного повышения физической нагрузки.

Для оценки размера физической нагрузки и эмоционального эффекта применяемых игр и для их сопоставления введена условная величина «пульс-минуты» (П.-М.), представляющая собой произведение средней частоты пульса во время игры на ее длительность.

Полученные величины «П. М.» показывают, что наиболее напряженной является игра № 2 — «перебрасывание мяча через сетку», за ней следует игра № 6, где увеличение происходит больше за счет более высокой средней частоты пульса. Меньше всего величина «П.М.» при игре № 7.

При сопоставлении кривых пульса, полученных при наших исследованиях (Данаилова, Йонков), видно, что все исследованные нами дети, независимо от порока, реагируют одинаково в отдельные моменты каждой игры. Не игнорируя важного значения состояния миокарда, размера и вида порока, мы считаем, что при нагрузке с физическими упражнениями большое значение имеют также и регуляторные механизмы сердечно-сосудистой системы, предварительная тренировка и состояние центральной нервной системы. Полученные «эмоциональные кривые» во время отдельных игр обнаруживают параллелизм с кривыми физической нагрузки.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее