Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых во время игр

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых во время игр

Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен.

На второй минуте после окончания последнего упражнения данной игры (при всех играх) пульс в среднем более исходного на 5 ударов в минуту, а при отдельных играх (например, при игре № 7) даже в среднем — на 12 ударов. Факт более быстрого восстановления пульса после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, вызванного играми, по сравнению с временем восстановления после реакции лишь с эмоциональным компонентом, которая возникает у детей- «болельщиков», можно объяснить благоприятным влиянием физических упражнений, регулирующих деятельность сердечно-сосудистой системы на фоне эмоциональной гиперреактивности.

Медленное восстановление пульса при чисто эмоциональных реакциях можно объяснить еще и тем, что в этом случае возбуждение не сопровождалось динамическим компонентом (изменение положения тела, движения) — ребенок оставался в покое и после окончания игры, в отличие от игроков, которые переходили от повышенной подвижности к покою. В условиях таких исследований становилось возможным определить на основании изменения пульса величину физического компонента — нагрузки во время игры.

Для этого введенный нами показатель «пульс-минуты» эмоционального компонента (данные «болельщиков») вычитался из величины «пульс-минуты», полученной во время игры (данные игроков). Разумеется, эмоциональный компонент неотделим от компонента энергетического, но все же условно мы имеем возможность судить о величине «чисто физического» компонента нагрузки при игре на организм ребенка.

Средняя эмоциональная насыщенность — 60%, при играх во время курсового лечения больше «чистой» физической нагрузки — 40%. Это более ясно видно при отдельных играх в таблице.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Первый вид санаториев можно заменить раскрывающимися в настоящее время филиалами к детским отделениям окружных больниц. Для этой цели отводятся подходящие здания, находящиеся в окрестностях соответствующего города. Потребность во втором виде санаториев может быть удовлетворена отчасти использованием домов отдыха в местностях с подходящим климатом, когда они свободны от отдыхающих. Особенно ценны в этом отношении организуемые в…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…

Популярное
Новое Прочее