Состояние пульса и артериального давления у ребенка наблюдателя за игрой

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Состояние пульса и артериального давления у ребенка наблюдателя за игрой

Состояние пульса и артериального давления исследуется также, как и у других детей, как в момент начале занятий, так и в ходе его.

Полученные данные сопоставляются с данными ребенка, находящегося в палате, где он лежал спокойно в постели. Об эмоциональном воздействии данной игры или физического упражнения на сердечно-сосудистую систему можно судить также и по разнице в частоте пульса, измеренного в палате, когда ребенок находится в спокойном состоянии и перед началом игры. Напряжение координационных механизмов. Этот фактор обычно не принимается во внимание не только по отношению к больным детям, но даже и к здоровым. Поэтому он очень мало изучен.

В последнее время этот вопрос более разрабатывается в отношении здоровых детей в лаборатории проф. З. И. Коларовой (Бирюковой) — Жигалиным Г. С.

Он отмечает, что способность к двигательной координации у здоровых детей в возрастном аспекте сильнее всего выражена к 12 — 13-летнему возрасту. Интенсивное повышение точности движений, особенно верхних конечностей, наблюдается однако и у более старших подростков.

Известно, что совершенствование функции двигательного анализатора (его кортикальных звеньев), второсигнальной коррекции двигательной активности, функциональных связей между отдельными анализаторами продолжается не только после полного созревания организма, но и в течение последующей жизни. Не подлежит сомнению, что степень такого совершенствования координационных механизмов определяется не только возрастом, но и индивидуальными особенностями организма.

Различный возраст и индивидуальные особенности больных ревматизмом детей, неодинаковая степень нарушений центральной нервной системы в результате заболевания, различный двигательный режим перед заболеванием, в период ревматического приступа и в послеприступный период обусловливают появление различной степени нарушения и различное состояние координационных механизмов у этих детей.

Это в свою очередь обусловливает и различные их координационные возможности, которые определяют различную степень напряжения центральной нервной системы, а отсюда сердечно-сосудистой системы, при выполнении определенных физических упражнений. При этом напряжение центральной нервной системы и нагрузка на сердечно-сосудистую систему тем сильнее, чем сложнее последняя и чем ниже развиты координационные механизмы больного ребенка.

Таким образом учащение пульса и повышение артериального давления при выполнении определенных упражнений зависит, с одной стороны, от его сложности, а, с другой — от ловкости и умения ребенка. Например, ребенок, который умеет бросать мяч в баскетбольную корзину, выполняет это легко, без особого напряжения, а, следовательно, и с незначительными сдвигами сердечной деятельности.

Неопытный и неумелый ребенок делает это со значительным напряжением координационных механизмов центральной нервной системы, что вызывает более значительные сдвиги частоты пульса, кровяного давления и др.

Влияние напряжения механизмов координации при выполнении определенных упражнений на сердечно-сосудистую систему может быть в известной степени оценено с помощью контрольной нагрузки. Так, если исследуемому ребенку дать примерно одинаковую физическую нагрузку, но в виде простых, привычных движений, не требующих напряжения координации, то степень сдвига показателей сердечной деятельности будет отличаться от такового при выполнении физических упражнений с высокой координацией.

По различию, например, частоты пульса между этими двумя видами упражнений, можно ориентировочно судить о значении напряжения координации, как дополнительной нагрузки на сердце.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…

Лагеря должны находиться под постоянным контролем ревматолога, окружного педиатра и его помощников, начальника окружного отдела здравоохранения. Института педиатрии и детских клиник при разных высших медицинских заведениях. Наиболее важным звеном в этапном лечении ревматизма в настоящее время и в ближайшем будущем станет поликлиника. Усилия медицинских работников должны быть направлены на организацию такой домашней обстановки, которая могла…

Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен….

Курортное лечение бесспорно показано детям, страдающим ревматизмом. Эффект его определяется воздействием окружающей среды на организм. Многочисленны факторы, посредством которых природа оказывает воздействие на организм ребенка. Они воспринимаются всеми рецепторами организма. На зрительные рецепторы действуют благотворно красивые картины природы, на слуховые — музыка природы, пение птиц, шум ветра, шум водопадов и рек, накрапывание дождя, на обонятельные…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее