Состояние пульса и артериального давления у ребенка наблюдателя за игрой

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Состояние пульса и артериального давления у ребенка наблюдателя за игрой

Состояние пульса и артериального давления исследуется также, как и у других детей, как в момент начале занятий, так и в ходе его.

Полученные данные сопоставляются с данными ребенка, находящегося в палате, где он лежал спокойно в постели. Об эмоциональном воздействии данной игры или физического упражнения на сердечно-сосудистую систему можно судить также и по разнице в частоте пульса, измеренного в палате, когда ребенок находится в спокойном состоянии и перед началом игры. Напряжение координационных механизмов. Этот фактор обычно не принимается во внимание не только по отношению к больным детям, но даже и к здоровым. Поэтому он очень мало изучен.

В последнее время этот вопрос более разрабатывается в отношении здоровых детей в лаборатории проф. З. И. Коларовой (Бирюковой) — Жигалиным Г. С.

Он отмечает, что способность к двигательной координации у здоровых детей в возрастном аспекте сильнее всего выражена к 12 — 13-летнему возрасту. Интенсивное повышение точности движений, особенно верхних конечностей, наблюдается однако и у более старших подростков.

Известно, что совершенствование функции двигательного анализатора (его кортикальных звеньев), второсигнальной коррекции двигательной активности, функциональных связей между отдельными анализаторами продолжается не только после полного созревания организма, но и в течение последующей жизни. Не подлежит сомнению, что степень такого совершенствования координационных механизмов определяется не только возрастом, но и индивидуальными особенностями организма.

Различный возраст и индивидуальные особенности больных ревматизмом детей, неодинаковая степень нарушений центральной нервной системы в результате заболевания, различный двигательный режим перед заболеванием, в период ревматического приступа и в послеприступный период обусловливают появление различной степени нарушения и различное состояние координационных механизмов у этих детей.

Это в свою очередь обусловливает и различные их координационные возможности, которые определяют различную степень напряжения центральной нервной системы, а отсюда сердечно-сосудистой системы, при выполнении определенных физических упражнений. При этом напряжение центральной нервной системы и нагрузка на сердечно-сосудистую систему тем сильнее, чем сложнее последняя и чем ниже развиты координационные механизмы больного ребенка.

Таким образом учащение пульса и повышение артериального давления при выполнении определенных упражнений зависит, с одной стороны, от его сложности, а, с другой — от ловкости и умения ребенка. Например, ребенок, который умеет бросать мяч в баскетбольную корзину, выполняет это легко, без особого напряжения, а, следовательно, и с незначительными сдвигами сердечной деятельности.

Неопытный и неумелый ребенок делает это со значительным напряжением координационных механизмов центральной нервной системы, что вызывает более значительные сдвиги частоты пульса, кровяного давления и др.

Влияние напряжения механизмов координации при выполнении определенных упражнений на сердечно-сосудистую систему может быть в известной степени оценено с помощью контрольной нагрузки. Так, если исследуемому ребенку дать примерно одинаковую физическую нагрузку, но в виде простых, привычных движений, не требующих напряжения координации, то степень сдвига показателей сердечной деятельности будет отличаться от такового при выполнении физических упражнений с высокой координацией.

По различию, например, частоты пульса между этими двумя видами упражнений, можно ориентировочно судить о значении напряжения координации, как дополнительной нагрузки на сердце.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее