Особенно важное место в комплексе профилактических мероприятий должен занять вопрос об организации правильного режима дня ребенка, больного ревматизмом, возвратившегося после лечения в домашнюю обстановку. К сожалению, на этот вопрос обращают очень мало внимания и врачи, и родители, и учителя. А между тем в организации дальнейшей жизни ребенка имеется ряд трудных для разрешения моментов, с которыми сам ребенок не может справиться. Откуда исходят и в чем состоят эти трудности.

Прежде всего, как мы уже неоднократно подчеркивали, больной ревматизмом ребенок возвращается домой не вполне выздоровевшим. Ревматический процесс только затих, но не ликвидирован полностью. Сердечно-сосудистая система все еще находится в нефизиологическом состоянии. Патологические нарушения еще надолго сохраняются и в центральной нервной системе.

Они выражены, главным образом, в двух следующих направлениях:

  • нарушении координационных механизмов, что создает значительные трудности при адаптации организма к изменяющейся среде;
  • понижение умственной работоспособности ребенка, что в известной степени препятствует его успешным занятиям в школе.

Таким образом для выздоравливающего ребенка возникает больше трудностей, чем для здорового. Он должен начать учебные занятия не в условиях облегченного учебного режима, а, наоборот, при перегруженном режиме.

Перед ним стоит задача не только усвоить текущий материал, но и подготовить пройденный материал, пропущенный им в течение 2 — 3 месяцев во время болезни. В этот насыщенный режим больного ревматизмом ребенка нужно включить ряд профилактических мероприятий-назначений, сделанных врачами стационара, где находился больной ребенок, и постоянным лечащим врачом.

К ним относятся:
ежедневное проведение закаливающих процедур, лечебной физкультуры, периодических серий физиопроцедур и пр.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При составлении комплексов и в процессе их применения учитывались принципы лечебной физкультуры: общее воздействие упражнений на организм, системность, регулярность и постепенность проводимых упражнений, постепенность нарастания нагрузки, индивидуальный подход. В состав комплексов входили правильно чередующиеся упражнения, вызывающие активность всех мышечных групп. Они составлены сообразно возможностям больных детей и особенностям возраста. Обычно начинают с более легких упражнений…

Уже было подчеркнуто значение эритемотерапии как десенсибилизирующего средства при лечении острой стадии ревматического процесса. Однако значительно чаще ультрафиолетовые лучи применяются при профилактике ревматизма. В этом отношении особенно полезно тонизирующее действие физиопроцедур на организм человека, их свойства нормализовать патологически нарушенные функции различных органов и систем, стабилизировать физиологическое равновесие больного ребенка, повысить его защитные силы. К. М….

Функциональное состояние сердца, прослеженное по электрокардиограмме, не изменилось в период морского лечения, а также и после него. Однако проба с физической нагрузкой дала более хорошие результаты после лечения на морском берегу. Об улучшении функционального состояния сердечно-сосудистой системы можно было судить по динамике частоты пульса и дыхания к концу морского лечения. Исследование средних результатов пробы с…

В заключительном периоде детей обучают необходимым комплексам и играм, которые они будут выполнять в домашней обстановке. Сюда входит также и процедура в присутствии родителей ребенка в день его выписки. Предлагаемые нашим коллективом комплексы построены на основании большого числа исследований. Их эффективность проверялась в течение двух лет углубленными исследованиями, охватывающими 50 детей, больных ревматизмом во внеприступном…

При проведении физиопроцедур два раза в год (весной — в марте-апреле, и осенью — в октябре-ноябре), мы применяли следующие комплексы: Облучение носа и зева ультрафиолетовыми лучами через тубус в течение от 1/2 минуты до 4 минут, всего 10 — 12 сеансов на один курс лечения. Облучение области подбородка в течение от 2 до 5 —…

Популярное
Новое Прочее