Особенно важное место в комплексе профилактических мероприятий должен занять вопрос об организации правильного режима дня ребенка, больного ревматизмом, возвратившегося после лечения в домашнюю обстановку. К сожалению, на этот вопрос обращают очень мало внимания и врачи, и родители, и учителя. А между тем в организации дальнейшей жизни ребенка имеется ряд трудных для разрешения моментов, с которыми сам ребенок не может справиться. Откуда исходят и в чем состоят эти трудности.

Прежде всего, как мы уже неоднократно подчеркивали, больной ревматизмом ребенок возвращается домой не вполне выздоровевшим. Ревматический процесс только затих, но не ликвидирован полностью. Сердечно-сосудистая система все еще находится в нефизиологическом состоянии. Патологические нарушения еще надолго сохраняются и в центральной нервной системе.

Они выражены, главным образом, в двух следующих направлениях:

  • нарушении координационных механизмов, что создает значительные трудности при адаптации организма к изменяющейся среде;
  • понижение умственной работоспособности ребенка, что в известной степени препятствует его успешным занятиям в школе.

Таким образом для выздоравливающего ребенка возникает больше трудностей, чем для здорового. Он должен начать учебные занятия не в условиях облегченного учебного режима, а, наоборот, при перегруженном режиме.

Перед ним стоит задача не только усвоить текущий материал, но и подготовить пройденный материал, пропущенный им в течение 2 — 3 месяцев во время болезни. В этот насыщенный режим больного ревматизмом ребенка нужно включить ряд профилактических мероприятий-назначений, сделанных врачами стационара, где находился больной ребенок, и постоянным лечащим врачом.

К ним относятся:
ежедневное проведение закаливающих процедур, лечебной физкультуры, периодических серий физиопроцедур и пр.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Фонокардиографическими и рентгенологическими исследованиями, проводимыми в различные фазы ревматизма и периоды занятий играми, не выявлены какие-либо изменения, отличающиеся от сдвигов у детей контрольной группы. Несомненно, физкультурные занятия и игры целесообразно комбинировать с мышечной деятельностью в виде полезной физической работы. Особенно полезна такая работа на открытом воздухе (на огороде или в фруктовом саду, экскурсии). При проведении…

Зима в большом городе очень тяжелый сезон для ребенка, больного ревматизмом. Сильно загрязненный, дымный, влажный воздух — неблагоприятная среда для организма, поддерживающая и усиливающая его аллергическую настроенность. Перемена этой среды и замена ее благоприятным воздействием климатолечения полезны для ребенка. Особенно благоприятно отражается на его здоровье зимой климат наших более южных низкогорных и долинных курортов по…

Отсутствие профессии создает трудность при поисках подходящей работы. Очень часто они вынуждены заниматься той работой, которая несовместима с их физическими и умственными возможностями. Чтобы устранить подобные неблагополучия в жизни больных детей, их нужно еще со школьной скамьи направлять к подходящей профессии. Производственная практика при политехническом обучении должна быть организована таким образом, чтобы школьники усвоили более…

Данные по исследованию пульса и кровяного давления у 32 детей до и после работы не вызывают тревоги о реакции сердечно-сосудистой системы: ни у одного из исследованных 13 детей не отмечалось ухудшения функциональных проб. У 5 из них после окончания работы увеличилось время задержки дыхания на 7 — 14 секунд, а более чем у половины детей…

Отдельные лечебные ванны понижают кровяное давление (систолическое и диастолическое) на 5 — 10 мм ртутного столба и замедляют частоту пульса приблизительно на 10 ударов в минуту. Эти изменения удерживаются в течение двух часов после процедуры. В конце лечебного курса, после бальнеопроцедур, отмечается умеренно выраженное урежение пульса, кровяное давление возвращается к исходному уровню через 4 часа….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее