Режим дня должен быть так распределен, чтобы оставалось время для ежедневных прогулок на чистом воздухе и для более длительного, чем для здорового ребенка, сна. Кроме перечисленных «обязанностей» существует также ряд других, связанных с заболеванием ребенка — профилактика бициллином, врачебные осмотры и др., которые, хотя и эпизодически, но отнимают время в режиме дня больного ребенка.

Многие врачи находят разрешение всех этих вопросов в прекращении учебных занятий ребенка на один учебный год. Это правильно только отчасти. Многие обстоятельства затрудняют решение вопроса таким образом.

Остановимся на некоторых из них:

  1. Очень часто серьезное и заслуживающее внимание сопротивление встречается со стороны самого ребенка. Ребенок привык к школе и особенно к классу, в котором он имеет много друзей. Мысль, что это лишит его друзей, что отстанет от них и должен будет приспосабливаться к новому классу, к незнакомым для него школьникам и даже младшего возраста, нередко вызывает тяжелые переживания, создает психическую травму и является причиной сильного сопротивления ребенка. В большинстве случаев, чтобы не усугублять психическую травму, мы отказывались от первоначального решения и позволяли продолжать прерванные школьные занятия.
  2. Организованный школьный и учебный режим имеет ряд положительных сторон для больного ребенка, которых всегда следует учитывать при решении поставленного вопроса. Этот режим представляет собой существенный стимул для повышения активности ряда ослабленных болезнью жизненно важных механизмов и содействует более скорой нормализации функционального состояния организма.
  3. Оставаясь дома, без контроля родителей (чаще всего работают отец и мать), ребенок не в состоянии правильно и полезно распределить свое время. Очень часто в результате этого могут возникнуть значительные ситуационные изменения (резкое изменение температуры, резкое изменение физической нагрузки на сердце и пр.), которые опасны для здоровья ребенка, а также становятся опасными для рецидивирования ревматизма.
  4. У многих детей ревматические приступы повторяются в силу того, что ревматизм является рецидивирующим заболеванием. Пропускать же по одному учебному году при каждом рецидиве — значит вызвать значительное отставание в учебе ребенка. Каждый должен непременно учиться, т. к. физически его возможности ослаблены и он должен найти себе применение в области умственного труда. Таким образом учеба создаст ему условия для соответствующего трудоустройства в будущем.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Популярное
Новое Прочее