Метотрексат и вынашивание ребенка

Обстоятельства, неразрешающие откладывать учебный процесс

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Обстоятельства, неразрешающие откладывать учебный процесс

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий.

Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних уроков учебных занятий или же организовывать один свободный день в середине недели. Однако в свободное от этих уроков время или в этот свободный день в школе учебные занятия идут своим чередом, учителя преподают новый материал. Совершенно ясно, насколько трудно больным детям воспринять материал этих уроков, если они не слышали объяснения учителя.

Следовательно, за такой отдых школьник платит дорогой ценой. С другой стороны, мы считаем также трудным и даже невозможным включение в профилактический комплекс больного ревматизмом школьника лечебную физкультуру и другие лечебные мероприятия, если он должен получать процедуры в специальных кабинетах, организованных при поликлинике.

Для проведения этих мероприятий больной ревматизмом школьник должен потратить не менее двух часов каждый день из внешкольного времени. Это серьезно отражается на его отдыхе и на подготовке уроков к следующему дню. Общий распорядок дня такого школьника нарушается. Вот почему обычно такие мероприятия проводить нецелесообразно.

Для разрешения всех этих вопросов мы попытались организовать специальный школьный режим больных ревматизмом детей в обычных школах. Существенным моментом этого режима является перенесение закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур в школу и включение их в учебное время.

Включение указанных процедур в перемены между уроками позволяет решить две большие задачи: сэкономить время школьника и освободить его внешкольный отдых, что даст ему возможность выполнять все остальные мероприятия внешкольной деятельности школьника: обеспечивается возможность эффективного, активного отдыха для организма школьника, что особенно важно для центральной нервной системы.

Известно благотворное влияние закаливающих процедур и физкультурных упражнений на центральную нервную систему и на высшую нервную деятельность. На этом вопросе мы подробно останавливались в предыдущих разделах книги.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

На протяжении нескольких лет в нашем институте изучают значение лечебной физкультуры для больных ревматизмом детей и во внеприступном периоде. Наши сотрудники (Ц. Данаилова, В. Йонков) изучают подходящие комплексы физкультурных упражнений, соответствующих клиническому и функциональному состоянию сердечнососудистой «системы. Распределение детей по группам для проведения упражнений лечебной физкультуры происходит на основании данных, полученных от родителей при поступлении…

В процессе выполнения определенного физического упражнения (совершение мышечной работы) сердечно-сосудистая система реагирует на эту нагрузку, обеспечивая ее выполнение. Мы не отрицаем огромного значения этого фактора, который должен учитывать лечащий врач. Однако мы не можем согласиться с теми авторами (и лечащими врачами!), которые ставят знак равенства между нагрузкой на сердечно-сосудистую систему и нагрузкой при выполнении мышечной…

Исследования наших сотрудников показали, что больные ревматизмом дети очень хорошо переносят комплексное морское лечение. Прежде всего они с охотой и удовольствием принимают пляжные процедуры. У них проявляются положительные эмоции. При термоэнергетическом состоянии воздушной среды в зоне комфорта или умеренного над нею (В. Маринов) солнечные ванны оказывали благоприятное воздействие на общее состояние ребенка в течение всего…

При составлении комплексов и в процессе их применения учитывались принципы лечебной физкультуры: общее воздействие упражнений на организм, системность, регулярность и постепенность проводимых упражнений, постепенность нарастания нагрузки, индивидуальный подход. В состав комплексов входили правильно чередующиеся упражнения, вызывающие активность всех мышечных групп. Они составлены сообразно возможностям больных детей и особенностям возраста. Обычно начинают с более легких упражнений…

Уже было подчеркнуто значение эритемотерапии как десенсибилизирующего средства при лечении острой стадии ревматического процесса. Однако значительно чаще ультрафиолетовые лучи применяются при профилактике ревматизма. В этом отношении особенно полезно тонизирующее действие физиопроцедур на организм человека, их свойства нормализовать патологически нарушенные функции различных органов и систем, стабилизировать физиологическое равновесие больного ребенка, повысить его защитные силы. К. М….

Популярное
Новое Прочее