Обстоятельства, неразрешающие откладывать учебный процесс

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Обстоятельства, неразрешающие откладывать учебный процесс

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий.

Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних уроков учебных занятий или же организовывать один свободный день в середине недели. Однако в свободное от этих уроков время или в этот свободный день в школе учебные занятия идут своим чередом, учителя преподают новый материал. Совершенно ясно, насколько трудно больным детям воспринять материал этих уроков, если они не слышали объяснения учителя.

Следовательно, за такой отдых школьник платит дорогой ценой. С другой стороны, мы считаем также трудным и даже невозможным включение в профилактический комплекс больного ревматизмом школьника лечебную физкультуру и другие лечебные мероприятия, если он должен получать процедуры в специальных кабинетах, организованных при поликлинике.

Для проведения этих мероприятий больной ревматизмом школьник должен потратить не менее двух часов каждый день из внешкольного времени. Это серьезно отражается на его отдыхе и на подготовке уроков к следующему дню. Общий распорядок дня такого школьника нарушается. Вот почему обычно такие мероприятия проводить нецелесообразно.

Для разрешения всех этих вопросов мы попытались организовать специальный школьный режим больных ревматизмом детей в обычных школах. Существенным моментом этого режима является перенесение закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур в школу и включение их в учебное время.

Включение указанных процедур в перемены между уроками позволяет решить две большие задачи: сэкономить время школьника и освободить его внешкольный отдых, что даст ему возможность выполнять все остальные мероприятия внешкольной деятельности школьника: обеспечивается возможность эффективного, активного отдыха для организма школьника, что особенно важно для центральной нервной системы.

Известно благотворное влияние закаливающих процедур и физкультурных упражнений на центральную нервную систему и на высшую нервную деятельность. На этом вопросе мы подробно останавливались в предыдущих разделах книги.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Фонокардиографическими и рентгенологическими исследованиями, проводимыми в различные фазы ревматизма и периоды занятий играми, не выявлены какие-либо изменения, отличающиеся от сдвигов у детей контрольной группы. Несомненно, физкультурные занятия и игры целесообразно комбинировать с мышечной деятельностью в виде полезной физической работы. Особенно полезна такая работа на открытом воздухе (на огороде или в фруктовом саду, экскурсии). При проведении…

Зима в большом городе очень тяжелый сезон для ребенка, больного ревматизмом. Сильно загрязненный, дымный, влажный воздух — неблагоприятная среда для организма, поддерживающая и усиливающая его аллергическую настроенность. Перемена этой среды и замена ее благоприятным воздействием климатолечения полезны для ребенка. Особенно благоприятно отражается на его здоровье зимой климат наших более южных низкогорных и долинных курортов по…

Отсутствие профессии создает трудность при поисках подходящей работы. Очень часто они вынуждены заниматься той работой, которая несовместима с их физическими и умственными возможностями. Чтобы устранить подобные неблагополучия в жизни больных детей, их нужно еще со школьной скамьи направлять к подходящей профессии. Производственная практика при политехническом обучении должна быть организована таким образом, чтобы школьники усвоили более…

Данные по исследованию пульса и кровяного давления у 32 детей до и после работы не вызывают тревоги о реакции сердечно-сосудистой системы: ни у одного из исследованных 13 детей не отмечалось ухудшения функциональных проб. У 5 из них после окончания работы увеличилось время задержки дыхания на 7 — 14 секунд, а более чем у половины детей…

Отдельные лечебные ванны понижают кровяное давление (систолическое и диастолическое) на 5 — 10 мм ртутного столба и замедляют частоту пульса приблизительно на 10 ударов в минуту. Эти изменения удерживаются в течение двух часов после процедуры. В конце лечебного курса, после бальнеопроцедур, отмечается умеренно выраженное урежение пульса, кровяное давление возвращается к исходному уровню через 4 часа….

Популярное
Новое Прочее