Обстоятельства, неразрешающие откладывать учебный процесс

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Обстоятельства, неразрешающие откладывать учебный процесс

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий.

Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних уроков учебных занятий или же организовывать один свободный день в середине недели. Однако в свободное от этих уроков время или в этот свободный день в школе учебные занятия идут своим чередом, учителя преподают новый материал. Совершенно ясно, насколько трудно больным детям воспринять материал этих уроков, если они не слышали объяснения учителя.

Следовательно, за такой отдых школьник платит дорогой ценой. С другой стороны, мы считаем также трудным и даже невозможным включение в профилактический комплекс больного ревматизмом школьника лечебную физкультуру и другие лечебные мероприятия, если он должен получать процедуры в специальных кабинетах, организованных при поликлинике.

Для проведения этих мероприятий больной ревматизмом школьник должен потратить не менее двух часов каждый день из внешкольного времени. Это серьезно отражается на его отдыхе и на подготовке уроков к следующему дню. Общий распорядок дня такого школьника нарушается. Вот почему обычно такие мероприятия проводить нецелесообразно.

Для разрешения всех этих вопросов мы попытались организовать специальный школьный режим больных ревматизмом детей в обычных школах. Существенным моментом этого режима является перенесение закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур в школу и включение их в учебное время.

Включение указанных процедур в перемены между уроками позволяет решить две большие задачи: сэкономить время школьника и освободить его внешкольный отдых, что даст ему возможность выполнять все остальные мероприятия внешкольной деятельности школьника: обеспечивается возможность эффективного, активного отдыха для организма школьника, что особенно важно для центральной нервной системы.

Известно благотворное влияние закаливающих процедур и физкультурных упражнений на центральную нервную систему и на высшую нервную деятельность. На этом вопросе мы подробно останавливались в предыдущих разделах книги.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…

Режим дня должен быть так распределен, чтобы оставалось время для ежедневных прогулок на чистом воздухе и для более длительного, чем для здорового ребенка, сна. Кроме перечисленных «обязанностей» существует также ряд других, связанных с заболеванием ребенка — профилактика бициллином, врачебные осмотры и др., которые, хотя и эпизодически, но отнимают время в режиме дня больного ребенка. Многие…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее