Эксперимент со школьниками

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом.

Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику.

Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года. Обе группы детей подвергались профилактике бициллином. В экспериментальной группе, в отличие от предыдущего учебного года, проводились в одну из больших перемен закаливающие процедуры и физиопроцедуры.

Чтобы уточнять состояние больных ревматизмом детей обеих групп в динамике изучались ряд показателей: состояние здоровья, пропуски по болезни, дисциплина данного школьника на уроке, успеваемость, умственная работоспособность.

Состояние здоровья исследовалось у каждого ребенка по вошедшим в практику Софийского института педиатрии клиническим и лабораторным показателям, не менее одного раза в четверть.

В конце каждой четверти определяли число дней для каждого школьника, в которое он отсутствовал на занятиях. Дисциплина в классе учитывалась по сведениям, данным учителем в отношении каждого школьника, и на этом основании проводилась относительная оценка: «хорошая» или «плохая» дисциплина.

Успеваемость в школе — определялась путем вычисления общих оценок каждого ученика для каждой четверти. Умственная работоспособность исследовалась у каждого ученика в конце каждой четверти по методу Крепелин-Паули, модифицированному В. Мановой.

Как уже указывалось, суть этой методики заключается в решении цифровых задач в течение 9 минут.

Каждая задача состояла из трех однозначных чисел, с которыми производилось сложение и умножение. Отношение между правильно и ошибочно решенными задачами («коэффициент умственной работоспособности») и выражало умственную работоспособность.

Несмотря на наличие известных пропусков и ошибок при проведении экспериментального режима, полученные результаты еще более категорически подтвердили эффективность предполагаемой нами организации школьного режима для больных ревматизмом школьников.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Для контролирования состояния ревматического заболевания следили за состоянием комплекса лабораторных показателей (РОЭ, картина крови, дифениламнновая реакция, титр антистрептолизина, сывороточные белки, белковые фракции, коагуляционная полоска Вельтмана). Результаты наших исследований обнадеживающие. Полученные кривые пульса показывают, что физкультурные комплексы построены правильно. Отклонение пульса происходит в нескольких пиках — до 20 ударов в минуту. Только у четырех детей отклонение…

Особенно важное место в комплексе профилактических мероприятий должен занять вопрос об организации правильного режима дня ребенка, больного ревматизмом, возвратившегося после лечения в домашнюю обстановку. К сожалению, на этот вопрос обращают очень мало внимания и врачи, и родители, и учителя. А между тем в организации дальнейшей жизни ребенка имеется ряд трудных для разрешения моментов, с которыми…

Ввиду того, что ревматическое заболевание чаще всего возникает в детском возрасте, то и проблема в целом является проблемой, касающейся прежде всего детского населения. Отсюда следует, что детские лечебно-профилактические учреждения должны быть заняты, главным образом, борьбой с ревматизмом. Организаторами и руководителями этой борьбы в окружном масштабе являются соответствующие окружные педиатры, а по стране в целом —…

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…

Режим дня должен быть так распределен, чтобы оставалось время для ежедневных прогулок на чистом воздухе и для более длительного, чем для здорового ребенка, сна. Кроме перечисленных «обязанностей» существует также ряд других, связанных с заболеванием ребенка — профилактика бициллином, врачебные осмотры и др., которые, хотя и эпизодически, но отнимают время в режиме дня больного ребенка. Многие…

Популярное
Новое Прочее