Эксперимент со школьниками

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом.

Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику.

Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года. Обе группы детей подвергались профилактике бициллином. В экспериментальной группе, в отличие от предыдущего учебного года, проводились в одну из больших перемен закаливающие процедуры и физиопроцедуры.

Чтобы уточнять состояние больных ревматизмом детей обеих групп в динамике изучались ряд показателей: состояние здоровья, пропуски по болезни, дисциплина данного школьника на уроке, успеваемость, умственная работоспособность.

Состояние здоровья исследовалось у каждого ребенка по вошедшим в практику Софийского института педиатрии клиническим и лабораторным показателям, не менее одного раза в четверть.

В конце каждой четверти определяли число дней для каждого школьника, в которое он отсутствовал на занятиях. Дисциплина в классе учитывалась по сведениям, данным учителем в отношении каждого школьника, и на этом основании проводилась относительная оценка: «хорошая» или «плохая» дисциплина.

Успеваемость в школе — определялась путем вычисления общих оценок каждого ученика для каждой четверти. Умственная работоспособность исследовалась у каждого ученика в конце каждой четверти по методу Крепелин-Паули, модифицированному В. Мановой.

Как уже указывалось, суть этой методики заключается в решении цифровых задач в течение 9 минут.

Каждая задача состояла из трех однозначных чисел, с которыми производилось сложение и умножение. Отношение между правильно и ошибочно решенными задачами («коэффициент умственной работоспособности») и выражало умственную работоспособность.

Несмотря на наличие известных пропусков и ошибок при проведении экспериментального режима, полученные результаты еще более категорически подтвердили эффективность предполагаемой нами организации школьного режима для больных ревматизмом школьников.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…

Режим дня должен быть так распределен, чтобы оставалось время для ежедневных прогулок на чистом воздухе и для более длительного, чем для здорового ребенка, сна. Кроме перечисленных «обязанностей» существует также ряд других, связанных с заболеванием ребенка — профилактика бициллином, врачебные осмотры и др., которые, хотя и эпизодически, но отнимают время в режиме дня больного ребенка. Многие…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

Популярное
Новое Прочее