Эксперимент со школьниками

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом.

Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику.

Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года. Обе группы детей подвергались профилактике бициллином. В экспериментальной группе, в отличие от предыдущего учебного года, проводились в одну из больших перемен закаливающие процедуры и физиопроцедуры.

Чтобы уточнять состояние больных ревматизмом детей обеих групп в динамике изучались ряд показателей: состояние здоровья, пропуски по болезни, дисциплина данного школьника на уроке, успеваемость, умственная работоспособность.

Состояние здоровья исследовалось у каждого ребенка по вошедшим в практику Софийского института педиатрии клиническим и лабораторным показателям, не менее одного раза в четверть.

В конце каждой четверти определяли число дней для каждого школьника, в которое он отсутствовал на занятиях. Дисциплина в классе учитывалась по сведениям, данным учителем в отношении каждого школьника, и на этом основании проводилась относительная оценка: «хорошая» или «плохая» дисциплина.

Успеваемость в школе — определялась путем вычисления общих оценок каждого ученика для каждой четверти. Умственная работоспособность исследовалась у каждого ученика в конце каждой четверти по методу Крепелин-Паули, модифицированному В. Мановой.

Как уже указывалось, суть этой методики заключается в решении цифровых задач в течение 9 минут.

Каждая задача состояла из трех однозначных чисел, с которыми производилось сложение и умножение. Отношение между правильно и ошибочно решенными задачами («коэффициент умственной работоспособности») и выражало умственную работоспособность.

Несмотря на наличие известных пропусков и ошибок при проведении экспериментального режима, полученные результаты еще более категорически подтвердили эффективность предполагаемой нами организации школьного режима для больных ревматизмом школьников.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

В подострой фазе ревматического приступа необходимы комплексы физкультурных упражнений, — которые по величине нагрузки находятся между упражнениями, проводимыми в острой фазе ревматического приступа, и упражнениями, которые проводят во внеприступном периоде. Такие комплексы разработаны нами в нашем институте. В сущности, они представляют собой сочетание трех комплексов (I, II и III), подобранных таким образом, что I комплекс…

Известно, что дети с различными типологическими особенностями высшей нервной деятельности и в разных состояниях возбудимости нервной системы, в том числе и вегетативной, реагируют различно на разнообразные воздействия внутренней и внешней среды, и, в частности, на физические упражнения. Последнее в известной степени определяется отношением ребенка к физкультуре вообще, а также и к данному физическому упражнению. У…

Положительные результаты комплексного морского лечения больных ревматизмом детей во внеприступном периоде, наблюдавшиеся нашими сотрудниками (Д. Аладжова, Б. Рашеева, М. Кожухарова) за период 1962 года, дали нам основание более широко развернуть эту работу и более углубленно изучить этот вопрос. В течение последующих 1963 и 1964 гг. такой курс лечения был проведен с 64 больными ревматизмом детьми…

Электрокардиографические исследования, проведенные во время физкультурных занятий, отмечают у 8 детей небольшие изменения, находящиеся в пределах физиологических отклонений: небольшое понижение зубца Т2 или зубца Т1 (ни у одного из детей не наступает их нивелирования или негативации), понижение интервала S-T до 0,05 сек. Такие изменения ЭКГ скоропреходящи, улавливаются только при максимуме нагрузки, реже на первой и…

Состояние пульса и артериального давления исследуется также, как и у других детей, как в момент начале занятий, так и в ходе его. Полученные данные сопоставляются с данными ребенка, находящегося в палате, где он лежал спокойно в постели. Об эмоциональном воздействии данной игры или физического упражнения на сердечно-сосудистую систему можно судить также и по разнице в…

Популярное
Новое Прочее