Эксперимент со школьниками (Данные медицинских исследований)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Эксперимент со школьниками (Данные медицинских исследований)

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы.

Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе по болезни. Так в экспериментальной группе такие пропуски от первой к третьей четверти уменьшились в 5,5 раз, а для детей контрольной группы — они остались почти без изменений. Динамика средней успеваемости детей с экспериментальным режимом также показывает улучшение.

Очень интересны исследования В. Мановой в отношении умственной работоспособности детей обеих групп. Учитываемые показатели, как в отношении количества ошибочных решений задач, так и коэффициента умственной работоспособности, в конце первой трети выше у детей контрольной группы.

Все перечисленные выше показатели убедительно подчеркивают преимущество организованного нами режима в школе по сравнению с обычным учебным режимом. Не следует забывать еще одного убедительного аргумента в его пользу. Стабилизация организма больного ревматизмом школьника путем ежедневных физкультурных занятий, закаливающих процедур и периодического проведения физиопроцедур является существенным фактором в борьбе против новых ревматических приступов, против прогрессирования ревматического заболевания.

Мы уверены, что при дальнейшем прослеживании больных ревматизмом детей обеих групп, рецидивы и прогрессирование ревматического процесса будут отмечаться в значительно меньшем проценте школьников, имеющих обоснованный нами режим школьного дня. Благодаря такому школьному режиму школьник может отдохнуть после обеда, выучить уроки на следующий день, совершить обязательную ежедневную прогулку на свежем воздухе и лечь спать в определенное для него время.

И все это можно сделать спокойно, не торопясь и без пагубного для больного ребенка напряжения. Эти данные мы считали исходными, так как экспериментальный режим нам удалось организовать лишь к концу первой трети учебного года. В следующие две трети однако положение отчетливо изменяется в пользу школьников экспериментальной группы.

Их умственная работа значительно повышается: процент ошибочных решений задач в конце последней трети уменьшается в два раза, а Ко-УР увеличивается в два раза по сравнению с концом первой трети. За это же время аналогичные данные у детей контрольной группы изменились незначительно.

Подобные данные отмечены и при оценке дисциплины школьников. У большинства детей экспериментальной группы (82%) по наблюдениям наших сотрудников и по сведениям учителей во второй и третьей трети отмечается постепенная стабилизация поведения, дети стали более сосредоточенными в классе, более дисциплинированными, значительно сократились проявления нервности и невоздержанности.

У большинства детей контрольной группы (78%) особых улучшений в этом отношении не отмечено. Все перечисленные выше показатели убедительно подчеркивают преимущество организованного нами режима в школе по сравнению с обычным учебным режимом. Не следует забывать еще одного убедительного аргумента в его пользу.

Стабилизация организма больного ревматизмом школьника путем ежедневных физкультурных занятий, закаливающих процедур и периодического проведения физиопроцедур является существенным фактором в борьбе против новых ревматических приступов, против прогрессирования ревматического заболевания.

Мы уверены, что при дальнейшем прослеживании больных ревматизмом детей обеих групп, рецидивы и прогрессирование ревматического процесса будут отмечаться в значительно меньшем проценте школьников, имеющих обоснованный нами режим школьного дня. Благодаря такому школьному режиму школьник может отдохнуть после обеда, выучить уроки на следующий день, совершить обязательную ежедневную прогулку на свежем воздухе и лечь спать в определенное для него время.

И все это можно сделать спокойно, не торопясь и без пагубного для больного ребенка напряжения.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Изменения капиллярной картины указывают на повышение и улучшение капиллярного кровообращения после игры. Только у одного ребенка (В. М., 11 лет, и. б. 5811963 г.) с незначительно выраженными спастически-атоническими изменениями в капиллярах отмечался стойкий спазм капилляров даже спустя 15 минут после игры. Это совпадало и с другими неблагоприятными реакциями у этого ребенка — патологическими изменениями электрокардиограммы…

Ходжаев исследовал летом в Ташкенте, при температуре 42° С в тени, количество кислорода и углекислоты в артериальной и венозной крови и потребление кислорода тканями как у здоровых детей, так и у больных с сердечным пороком в различной степени недостаточности кровообращения. Он не обнаружил никаких отклонений от нормы у здоровых детей, а у больных установил некоторые…

В Болгарии уже приступили к организации отдельных школ-стационаров такого типа, которые дают очень хорошие результаты. Однако эти школы не могут разрешить вопроса в отношении всех детей, больных ревматизмом, по следующим причинам: Формы ревматического заболевания и степень поражения сердца у больных ревматизмом детей очень разнообразны, что требует значительной индивидуализации режима, отношения к больным и их обучения….

Фонокардиографическими и рентгенологическими исследованиями, проводимыми в различные фазы ревматизма и периоды занятий играми, не выявлены какие-либо изменения, отличающиеся от сдвигов у детей контрольной группы. Несомненно, физкультурные занятия и игры целесообразно комбинировать с мышечной деятельностью в виде полезной физической работы. Особенно полезна такая работа на открытом воздухе (на огороде или в фруктовом саду, экскурсии). При проведении…

Зима в большом городе очень тяжелый сезон для ребенка, больного ревматизмом. Сильно загрязненный, дымный, влажный воздух — неблагоприятная среда для организма, поддерживающая и усиливающая его аллергическую настроенность. Перемена этой среды и замена ее благоприятным воздействием климатолечения полезны для ребенка. Особенно благоприятно отражается на его здоровье зимой климат наших более южных низкогорных и долинных курортов по…

Популярное
Новое Прочее