Метотрексат и вынашивание ребенка

Эксперимент со школьниками (Данные медицинских исследований)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Эксперимент со школьниками (Данные медицинских исследований)

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы.

Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе по болезни. Так в экспериментальной группе такие пропуски от первой к третьей четверти уменьшились в 5,5 раз, а для детей контрольной группы — они остались почти без изменений. Динамика средней успеваемости детей с экспериментальным режимом также показывает улучшение.

Очень интересны исследования В. Мановой в отношении умственной работоспособности детей обеих групп. Учитываемые показатели, как в отношении количества ошибочных решений задач, так и коэффициента умственной работоспособности, в конце первой трети выше у детей контрольной группы.

Все перечисленные выше показатели убедительно подчеркивают преимущество организованного нами режима в школе по сравнению с обычным учебным режимом. Не следует забывать еще одного убедительного аргумента в его пользу. Стабилизация организма больного ревматизмом школьника путем ежедневных физкультурных занятий, закаливающих процедур и периодического проведения физиопроцедур является существенным фактором в борьбе против новых ревматических приступов, против прогрессирования ревматического заболевания.

Мы уверены, что при дальнейшем прослеживании больных ревматизмом детей обеих групп, рецидивы и прогрессирование ревматического процесса будут отмечаться в значительно меньшем проценте школьников, имеющих обоснованный нами режим школьного дня. Благодаря такому школьному режиму школьник может отдохнуть после обеда, выучить уроки на следующий день, совершить обязательную ежедневную прогулку на свежем воздухе и лечь спать в определенное для него время.

И все это можно сделать спокойно, не торопясь и без пагубного для больного ребенка напряжения. Эти данные мы считали исходными, так как экспериментальный режим нам удалось организовать лишь к концу первой трети учебного года. В следующие две трети однако положение отчетливо изменяется в пользу школьников экспериментальной группы.

Их умственная работа значительно повышается: процент ошибочных решений задач в конце последней трети уменьшается в два раза, а Ко-УР увеличивается в два раза по сравнению с концом первой трети. За это же время аналогичные данные у детей контрольной группы изменились незначительно.

Подобные данные отмечены и при оценке дисциплины школьников. У большинства детей экспериментальной группы (82%) по наблюдениям наших сотрудников и по сведениям учителей во второй и третьей трети отмечается постепенная стабилизация поведения, дети стали более сосредоточенными в классе, более дисциплинированными, значительно сократились проявления нервности и невоздержанности.

У большинства детей контрольной группы (78%) особых улучшений в этом отношении не отмечено. Все перечисленные выше показатели убедительно подчеркивают преимущество организованного нами режима в школе по сравнению с обычным учебным режимом. Не следует забывать еще одного убедительного аргумента в его пользу.

Стабилизация организма больного ревматизмом школьника путем ежедневных физкультурных занятий, закаливающих процедур и периодического проведения физиопроцедур является существенным фактором в борьбе против новых ревматических приступов, против прогрессирования ревматического заболевания.

Мы уверены, что при дальнейшем прослеживании больных ревматизмом детей обеих групп, рецидивы и прогрессирование ревматического процесса будут отмечаться в значительно меньшем проценте школьников, имеющих обоснованный нами режим школьного дня. Благодаря такому школьному режиму школьник может отдохнуть после обеда, выучить уроки на следующий день, совершить обязательную ежедневную прогулку на свежем воздухе и лечь спать в определенное для него время.

И все это можно сделать спокойно, не торопясь и без пагубного для больного ребенка напряжения.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

На протяжении нескольких лет в нашем институте изучают значение лечебной физкультуры для больных ревматизмом детей и во внеприступном периоде. Наши сотрудники (Ц. Данаилова, В. Йонков) изучают подходящие комплексы физкультурных упражнений, соответствующих клиническому и функциональному состоянию сердечнососудистой «системы. Распределение детей по группам для проведения упражнений лечебной физкультуры происходит на основании данных, полученных от родителей при поступлении…

В процессе выполнения определенного физического упражнения (совершение мышечной работы) сердечно-сосудистая система реагирует на эту нагрузку, обеспечивая ее выполнение. Мы не отрицаем огромного значения этого фактора, который должен учитывать лечащий врач. Однако мы не можем согласиться с теми авторами (и лечащими врачами!), которые ставят знак равенства между нагрузкой на сердечно-сосудистую систему и нагрузкой при выполнении мышечной…

Исследования наших сотрудников показали, что больные ревматизмом дети очень хорошо переносят комплексное морское лечение. Прежде всего они с охотой и удовольствием принимают пляжные процедуры. У них проявляются положительные эмоции. При термоэнергетическом состоянии воздушной среды в зоне комфорта или умеренного над нею (В. Маринов) солнечные ванны оказывали благоприятное воздействие на общее состояние ребенка в течение всего…

При составлении комплексов и в процессе их применения учитывались принципы лечебной физкультуры: общее воздействие упражнений на организм, системность, регулярность и постепенность проводимых упражнений, постепенность нарастания нагрузки, индивидуальный подход. В состав комплексов входили правильно чередующиеся упражнения, вызывающие активность всех мышечных групп. Они составлены сообразно возможностям больных детей и особенностям возраста. Обычно начинают с более легких упражнений…

Уже было подчеркнуто значение эритемотерапии как десенсибилизирующего средства при лечении острой стадии ревматического процесса. Однако значительно чаще ультрафиолетовые лучи применяются при профилактике ревматизма. В этом отношении особенно полезно тонизирующее действие физиопроцедур на организм человека, их свойства нормализовать патологически нарушенные функции различных органов и систем, стабилизировать физиологическое равновесие больного ребенка, повысить его защитные силы. К. М….

Популярное
Новое Прочее