Организация борьбы с ревматизмом (Участковый педиатр)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Организация борьбы с ревматизмом (Участковый педиатр)

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар.

Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима, с входящими в него воспитательными и физкультурными занятиями, необходимо больных ревматизмом детей помещать в специальные палаты, находящиеся в отдельном помещении.

Для этой цели при крупных окружных больницах можно организовать специальные ревматологические отделения. В наших условиях наиболее частой и возможной формой является создание особых секторов (при более крупных детских отделениях) или выделение палат для детей, больных ревматизмом. Лечащий врач должен иметь обязательно в качестве помощника педагога, методиста по лечебной физкультуре, массажиста, физиотерапевта.

Медицинские сестры должны быть подготовлены, чтобы взять на себя конкретное проведение всех этих мероприятий под руководством лечащего врача и перечисленных специалистов. Больной ребенок остается в стационаре до стихания острого ревматического процесса в течение 1 — 2 месяцев. Нежелательно и неполезно для ребенка держать его в больнице дольше. С одной стороны, проявляется вредное влияние больничной обстановки (госпитализм), с другой — существует постоянная опасность заражения стрептококковой или какой-либо иной инфекцией от вновь поступающих больных детей.

Вследствие того, что у этих детей ревматический процесс затих, но не угас, правильнее направлять их не домой, а в специальный санаторий. Там под руководством опытных специалистов созданы самые благоприятные условия для замены лечебных мероприятий подходящими профилактическими (лечебная физкультура и физкультурные игры, закаливающие и физиопрофилактические процедуры, умственные занятия). Из этих санаториев дети возвращаются в домашнюю обстановку или их направляют в следующее звено этапного лечения — санаторий для детей, больных ревматизмом во внеприступном периоде.

Основной задачей этого вида санаториев является восстановление состояния ребенка (реабилитация). С помощью различных физических и психических факторов стабилизуется физиологическое равновесие детского организма, восстанавливается его физическая и умственная работоспособность.

Для выполнения этого в таких санаториях вовлекаются дополнительные звенья — школа, мастерские и пр. К сожалению, в Болгарии таких видов учреждений еще очень мало. Потребность в них не может быть удовлетворена и в ближайшие годы. Поэтому необходимо организовать такие мероприятия, которые смогут заполнить существующую неполноту этапного лечения больных ревматизмом детей.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее