Организация борьбы с ревматизмом (Диспансеризация)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Организация борьбы с ревматизмом (Диспансеризация)

Существует несколько основных задач диспансеризации:

  1. Постоянный надзор над больным ребенком. Для этой цели проводят периодический осмотр диспансеризированных детей.
  2. Изучение бытовых и гигиенических условий жизни больного ребенка и проведение мер для улучшения их. Это осуществляется при периодических посещениях ребенка на дому участковым педиатром и его помощниками.
  3. Организация мероприятий с целью полной ликвидации ревматического процесса и предохранения от новых приступов.
  4. Организация реабилитационных мероприятий с целью восстановления физических и умственных возможностей больного ребенка и их стабилизации.

Участковому врачу выполнять эти задачи помогают работники специализированных кабинетов и лабораторий. Ценными помощниками являются также общественные организации, санитарный актив и, в особенности, родители больных детей. Активное включение всех этих помощников в борьбу с ревматизмом является обязательным условием для выполнения всех указанных выше мероприятий.

Это можно осуществить только при упорной работе, санитарно-просветительной и разъяснительной деятельности, проводимой среди родителей и общественности на территории участка. Очень важным звеном, дополняющим то звено, которое составляет поликлинический кабинет участкового педиатра, является школьный медицинский кабинет.

После затихания ревматического процесса ребенок возвращается в школу, где он проводит самые напряженные часы своей производственной деятельности. Именно поэтому правильная организация труда школьника в школе и является одним из наиболее существенных факторов в борьбе против новых приступов болезни, за стабилизацию заболевшего организма.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее