Организация борьбы с ревматизмом (Диспансеризация — окружающая среда)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Организация борьбы с ревматизмом (Диспансеризация — окружающая среда)

Необходимо создать гигиеническую окружающую среду, включать в процесс обучения такие мероприятия (лечебную физкультуру, закаливание и пр.), которые имеют значение как профилактические и восстановительные средства. Особого внимания заслуживает вопрос об умственной гигиене больного ревматизмом школьника. Он возвращается к школьным занятиям в еще не полностью восстановленном состоянии здоровья и, что самое важное, в состоянии пониженной умственной работоспособности. Вместо облегченного трудового режима, который ему необходим и который обеспечивается законодательством нашей страны, для выздоравливающих взрослых больных (трудовое переустройство), больной школьник, возвращаясь в школу, получает большую, чем нормальная нагрузку.

Он должен догнать своих одноклассников и, наряду с усвоением текущего ежедневного материала, должен подготовиться по пропущенному во время его болезни материалу. От школьного врача, являющегося организатором учебного режима и ответственным за состояние здоровья таких детей, требуется умения организовать жизнь этих школьников (поставить на диспансерный учет больных ревматизмом детей, заботиться о создании подходящей гигиенической обстановки и наиболее благоприятных для их обучения условий, контролировать и следить за состоянием их здоровья, за отражением на них учебных и физкультурных занятий).

К выполнению связанных с этим задач школьный врач привлекает в качестве помощников учителей и воспитателей. Ввиду того, что внеклассная работа школьника представляет нераздельную часть школьной работы, то школьный врач вместе с родителями и учителями организует весь режим дня больного ревматизмом школьника. В нем обязательно должно быть уделено достаточно места и времени для отдыха после занятий в школе, для прогулок на чистом воздухе, для закаливающих процедур и др. Правильное разрешение всех вопросов, связанных с учебным процессом для больных ревматизмом школьников, очень трудный вопрос и школьный врач сам не может его решить. К сожалению, этот-вопрос еще не нашел места в нашем законодательстве и не отражен в положениях о режиме учебного дня.

Однако даже осуществление ряда конкретных мероприятий в этом отношении обеспечило бы значительное разрешение этого вопроса.

Для преобладающего большинства больных ревматизмом школьников, которые и в будущем будут продолжать учиться в обычных, а не в специальных школах, необходимо, как это показали наши исследования, организовать предложенный нами и подробно изложенный в предыдущей главе режим. Это может быть успешно реализовано, если обеспечить школьные медицинские кабинеты с дополнительным средним медицинским персоналом. Это в дальнейшем позволит в значительной мере разрешить трудовое устройство больных ревматизмом детей и сэкономить большие средства, которые надо затратить на организацию других дорогостоящих мероприятий (например, постройка интернатов для больных ревматизмом школьников). С другой стороны, организация предложенного нами режима позволит расширить охват детей с другими хроническими заболеваниями и патологическими состояниями.

Для детей с более тяжелыми поражениями, которые нуждаются в специальном режиме и в постоянном врачебном контроле, очень полезно организовать специальные школы со стационарами, в которых больные живут и учатся. Это наиболее удобная форма правильного сочетания учебных занятий с профилактическими мероприятиями.

Учебную программу, длительность рабочего дня, дневной режим можно всецело приспособить к состоянию больных детей. Учителя различных специальностей, включая и учителей по физкультуре, имеют возможность более подробно ознакомиться с ревматическим заболеванием и быть направленными на работу с больными ревматизмом детьми. Также проходят специализацию в области ревматизма и обслуживающие их медицинские работники. Организация разных медицинских кабинетов дает возможность развернуть лечебные, профилактические и восстановительные процедуры в самой школе.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Первый вид санаториев можно заменить раскрывающимися в настоящее время филиалами к детским отделениям окружных больниц. Для этой цели отводятся подходящие здания, находящиеся в окрестностях соответствующего города. Потребность во втором виде санаториев может быть удовлетворена отчасти использованием домов отдыха в местностях с подходящим климатом, когда они свободны от отдыхающих. Особенно ценны в этом отношении организуемые в…

Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен….

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…

Популярное
Новое Прочее