Организация борьбы с ревматизмом (Диспансеризация — окружающая среда)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Организация борьбы с ревматизмом (Диспансеризация — окружающая среда)

Необходимо создать гигиеническую окружающую среду, включать в процесс обучения такие мероприятия (лечебную физкультуру, закаливание и пр.), которые имеют значение как профилактические и восстановительные средства. Особого внимания заслуживает вопрос об умственной гигиене больного ревматизмом школьника. Он возвращается к школьным занятиям в еще не полностью восстановленном состоянии здоровья и, что самое важное, в состоянии пониженной умственной работоспособности. Вместо облегченного трудового режима, который ему необходим и который обеспечивается законодательством нашей страны, для выздоравливающих взрослых больных (трудовое переустройство), больной школьник, возвращаясь в школу, получает большую, чем нормальная нагрузку.

Он должен догнать своих одноклассников и, наряду с усвоением текущего ежедневного материала, должен подготовиться по пропущенному во время его болезни материалу. От школьного врача, являющегося организатором учебного режима и ответственным за состояние здоровья таких детей, требуется умения организовать жизнь этих школьников (поставить на диспансерный учет больных ревматизмом детей, заботиться о создании подходящей гигиенической обстановки и наиболее благоприятных для их обучения условий, контролировать и следить за состоянием их здоровья, за отражением на них учебных и физкультурных занятий).

К выполнению связанных с этим задач школьный врач привлекает в качестве помощников учителей и воспитателей. Ввиду того, что внеклассная работа школьника представляет нераздельную часть школьной работы, то школьный врач вместе с родителями и учителями организует весь режим дня больного ревматизмом школьника. В нем обязательно должно быть уделено достаточно места и времени для отдыха после занятий в школе, для прогулок на чистом воздухе, для закаливающих процедур и др. Правильное разрешение всех вопросов, связанных с учебным процессом для больных ревматизмом школьников, очень трудный вопрос и школьный врач сам не может его решить. К сожалению, этот-вопрос еще не нашел места в нашем законодательстве и не отражен в положениях о режиме учебного дня.

Однако даже осуществление ряда конкретных мероприятий в этом отношении обеспечило бы значительное разрешение этого вопроса.

Для преобладающего большинства больных ревматизмом школьников, которые и в будущем будут продолжать учиться в обычных, а не в специальных школах, необходимо, как это показали наши исследования, организовать предложенный нами и подробно изложенный в предыдущей главе режим. Это может быть успешно реализовано, если обеспечить школьные медицинские кабинеты с дополнительным средним медицинским персоналом. Это в дальнейшем позволит в значительной мере разрешить трудовое устройство больных ревматизмом детей и сэкономить большие средства, которые надо затратить на организацию других дорогостоящих мероприятий (например, постройка интернатов для больных ревматизмом школьников). С другой стороны, организация предложенного нами режима позволит расширить охват детей с другими хроническими заболеваниями и патологическими состояниями.

Для детей с более тяжелыми поражениями, которые нуждаются в специальном режиме и в постоянном врачебном контроле, очень полезно организовать специальные школы со стационарами, в которых больные живут и учатся. Это наиболее удобная форма правильного сочетания учебных занятий с профилактическими мероприятиями.

Учебную программу, длительность рабочего дня, дневной режим можно всецело приспособить к состоянию больных детей. Учителя различных специальностей, включая и учителей по физкультуре, имеют возможность более подробно ознакомиться с ревматическим заболеванием и быть направленными на работу с больными ревматизмом детьми. Также проходят специализацию в области ревматизма и обслуживающие их медицинские работники. Организация разных медицинских кабинетов дает возможность развернуть лечебные, профилактические и восстановительные процедуры в самой школе.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Для подострой стадии ревматического приступа характерно наличие все еще активного ревматического процесса с преобладанием продуктивного компонента, при затихающем экссудативном. Больной находится в хорошем состоянии, основные клинические симптомы ревматического заболевания угасают или полностью исчезают, функциональное состояние различных органов и систем, хотя все еще и обнаруживает патологические отклонения, значительно улучшается. Затихли, хотя и не вполне исчезли, воспалительные…

Немало случаев, когда врач или методист по лечебной физкультуре вынуждены освободить от физкультурных занятий больных ревматизмом детей, даже и во внеприступном периоде заболевания, вследствие якобы нефизиологической реакции их при таких занятиях. Обычно основным, а, чаще всего, и единственным показателем, характеризующим реагирование сердечно-сосудистой системы на физические упражнения, является степень учащения пульса в конце занятий и время…

Отдельные лечебные ванны понижают кровяное давление (систолическое и диастолическое) на 5 — 10 мм ртутного столба и замедляют частоту пульса приблизительно на 10 ударов в минуту. Эти изменения удерживаются в течение двух часов после процедуры. В конце лечебного курса, после бальнеопроцедур, отмечается умеренно выраженное урежение пульса, кровяное давление возвращается к исходному уровню через 4 часа….

В подострой фазе ревматического приступа необходимы комплексы физкультурных упражнений, — которые по величине нагрузки находятся между упражнениями, проводимыми в острой фазе ревматического приступа, и упражнениями, которые проводят во внеприступном периоде. Такие комплексы разработаны нами в нашем институте. В сущности, они представляют собой сочетание трех комплексов (I, II и III), подобранных таким образом, что I комплекс…

Известно, что дети с различными типологическими особенностями высшей нервной деятельности и в разных состояниях возбудимости нервной системы, в том числе и вегетативной, реагируют различно на разнообразные воздействия внутренней и внешней среды, и, в частности, на физические упражнения. Последнее в известной степени определяется отношением ребенка к физкультуре вообще, а также и к данному физическому упражнению. У…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее