Организация борьбы с ревматизмом (Школы-стационароы — Отсутствие профессии)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Организация борьбы с ревматизмом (Школы-стационароы — Отсутствие профессии)

Отсутствие профессии создает трудность при поисках подходящей работы. Очень часто они вынуждены заниматься той работой, которая несовместима с их физическими и умственными возможностями.

Чтобы устранить подобные неблагополучия в жизни больных детей, их нужно еще со школьной скамьи направлять к подходящей профессии. Производственная практика при политехническом обучении должна быть организована таким образом, чтобы школьники усвоили более легкую профессию или же были подготовлены для поступления в техникумы по подходящей специальности.

В такие техникумы больных ревматизмом детей необходимо принимать со льготами. Из всего сказанного очевидно, что о больном ревматизмом школьнике в течение внеприступного периода заботятся участковый и школьный врач. Оба они ведут учет этих детей и осуществляют диспансерное наблюдение. Для правильной организации диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий требуется непосредственная связь и постоянная координация в работе этих врачей. Участковый кабинет берет на себя, главным образом, лечебную и диагностическую деятельность, следит за динамикой ревматической болезни, контролирует состояние детского организма, проводит лечение и профилактику очаговых дополнительных заболеваний.

В школьном кабинете организуются, главным образом, гигиенические и восстановительные мероприятия, обеспечение рационального дневного режима ребенка. Конечно, отсутствие или недостаточное участие одного из этих звеньев следует компенсировать повышенным участием другого.

Общим руководителем этих двух звеньев, наиболее важных в этапном лечении ревматизма, является заведующий детским отделением соответствующей больницы. Конкретное руководство осуществляется специалистом-педиатром-ревматологом. Он заведует детским ревмо-кардиологическим кабинетом и является первым помощником руководителя детским отделением в борьбе с ревматизмом.

Для Болгарии детские ревмо-кардиологические кабинеты — новое явление. Пока что такие кабинеты открываются при окружных больницах. Они фактически под руководством окружного педиатра возглавляют борьбу с ревматизмом в соответствующем округе.

В целях этого они составляют полный план противоревматических мероприятий в округе и мобилизуют санитарную сеть для его выполнения; заботятся об обучении и квалификации соответствующих кадров по вопросам ревматизма; проводят консультации в собственной базе или по местам в связи с диагностикой, лечением и профилактикой больных ревматизмом; контролируют выполнение лечебных и профилактических мероприятий в отношении угрожаемых по ревматизму и больных детей в различных медицинских учреждениях на периферии; заботятся о создании отдельных звеньев этапного лечения ревматизма; участвуют в подборе детей, направляемых на санаторное и курортное лечение; организуют санитарно-просветительную работу среди населения по вопросам ревматизма мобилизуют общественные организации для проведения противоревматической борьбы.

Все эти задачи требуют, чтобы руководитель ревмо-кардиологического детского кабинета был не только достаточно подготовленным специалистом, но и хорошим организатором, активным, общественным деятелем. В национальном масштабе руководителем противоревматической борьбы среди детей является Научно-исследовательский институт педиатрии.

Ему помогают в его работе детские клиники высших медицинских учебных заведений. Для координации преимущественно научно-исследовательской работы в области ревматизма при Ученом совете Министерства здравоохранения и социального обеспечения в Болгарии создана особая комиссия.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Популярное
Новое Прочее