Организация борьбы с ревматизмом (Школы-стационароы — Отсутствие профессии)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Организация борьбы с ревматизмом (Школы-стационароы — Отсутствие профессии)

Отсутствие профессии создает трудность при поисках подходящей работы. Очень часто они вынуждены заниматься той работой, которая несовместима с их физическими и умственными возможностями.

Чтобы устранить подобные неблагополучия в жизни больных детей, их нужно еще со школьной скамьи направлять к подходящей профессии. Производственная практика при политехническом обучении должна быть организована таким образом, чтобы школьники усвоили более легкую профессию или же были подготовлены для поступления в техникумы по подходящей специальности.

В такие техникумы больных ревматизмом детей необходимо принимать со льготами. Из всего сказанного очевидно, что о больном ревматизмом школьнике в течение внеприступного периода заботятся участковый и школьный врач. Оба они ведут учет этих детей и осуществляют диспансерное наблюдение. Для правильной организации диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий требуется непосредственная связь и постоянная координация в работе этих врачей. Участковый кабинет берет на себя, главным образом, лечебную и диагностическую деятельность, следит за динамикой ревматической болезни, контролирует состояние детского организма, проводит лечение и профилактику очаговых дополнительных заболеваний.

В школьном кабинете организуются, главным образом, гигиенические и восстановительные мероприятия, обеспечение рационального дневного режима ребенка. Конечно, отсутствие или недостаточное участие одного из этих звеньев следует компенсировать повышенным участием другого.

Общим руководителем этих двух звеньев, наиболее важных в этапном лечении ревматизма, является заведующий детским отделением соответствующей больницы. Конкретное руководство осуществляется специалистом-педиатром-ревматологом. Он заведует детским ревмо-кардиологическим кабинетом и является первым помощником руководителя детским отделением в борьбе с ревматизмом.

Для Болгарии детские ревмо-кардиологические кабинеты — новое явление. Пока что такие кабинеты открываются при окружных больницах. Они фактически под руководством окружного педиатра возглавляют борьбу с ревматизмом в соответствующем округе.

В целях этого они составляют полный план противоревматических мероприятий в округе и мобилизуют санитарную сеть для его выполнения; заботятся об обучении и квалификации соответствующих кадров по вопросам ревматизма; проводят консультации в собственной базе или по местам в связи с диагностикой, лечением и профилактикой больных ревматизмом; контролируют выполнение лечебных и профилактических мероприятий в отношении угрожаемых по ревматизму и больных детей в различных медицинских учреждениях на периферии; заботятся о создании отдельных звеньев этапного лечения ревматизма; участвуют в подборе детей, направляемых на санаторное и курортное лечение; организуют санитарно-просветительную работу среди населения по вопросам ревматизма мобилизуют общественные организации для проведения противоревматической борьбы.

Все эти задачи требуют, чтобы руководитель ревмо-кардиологического детского кабинета был не только достаточно подготовленным специалистом, но и хорошим организатором, активным, общественным деятелем. В национальном масштабе руководителем противоревматической борьбы среди детей является Научно-исследовательский институт педиатрии.

Ему помогают в его работе детские клиники высших медицинских учебных заведений. Для координации преимущественно научно-исследовательской работы в области ревматизма при Ученом совете Министерства здравоохранения и социального обеспечения в Болгарии создана особая комиссия.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При составлении комплексов и в процессе их применения учитывались принципы лечебной физкультуры: общее воздействие упражнений на организм, системность, регулярность и постепенность проводимых упражнений, постепенность нарастания нагрузки, индивидуальный подход. В состав комплексов входили правильно чередующиеся упражнения, вызывающие активность всех мышечных групп. Они составлены сообразно возможностям больных детей и особенностям возраста. Обычно начинают с более легких упражнений…

Уже было подчеркнуто значение эритемотерапии как десенсибилизирующего средства при лечении острой стадии ревматического процесса. Однако значительно чаще ультрафиолетовые лучи применяются при профилактике ревматизма. В этом отношении особенно полезно тонизирующее действие физиопроцедур на организм человека, их свойства нормализовать патологически нарушенные функции различных органов и систем, стабилизировать физиологическое равновесие больного ребенка, повысить его защитные силы. К. М….

Исследования наших сотрудников показали, что больные ревматизмом дети очень хорошо переносят комплексное морское лечение. Прежде всего они с охотой и удовольствием принимают пляжные процедуры. У них проявляются положительные эмоции. При термоэнергетическом состоянии воздушной среды в зоне комфорта или умеренного над нею (В. Маринов) солнечные ванны оказывали благоприятное воздействие на общее состояние ребенка в течение всего…

В заключительном периоде детей обучают необходимым комплексам и играм, которые они будут выполнять в домашней обстановке. Сюда входит также и процедура в присутствии родителей ребенка в день его выписки. Предлагаемые нашим коллективом комплексы построены на основании большого числа исследований. Их эффективность проверялась в течение двух лет углубленными исследованиями, охватывающими 50 детей, больных ревматизмом во внеприступном…

При проведении физиопроцедур два раза в год (весной — в марте-апреле, и осенью — в октябре-ноябре), мы применяли следующие комплексы: Облучение носа и зева ультрафиолетовыми лучами через тубус в течение от 1/2 минуты до 4 минут, всего 10 — 12 сеансов на один курс лечения. Облучение области подбородка в течение от 2 до 5 —…

Популярное
Новое Прочее