Организация борьбы с ревматизмом (Школы-стационароы — Отсутствие профессии)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Организация борьбы с ревматизмом (Школы-стационароы — Отсутствие профессии)

Отсутствие профессии создает трудность при поисках подходящей работы. Очень часто они вынуждены заниматься той работой, которая несовместима с их физическими и умственными возможностями.

Чтобы устранить подобные неблагополучия в жизни больных детей, их нужно еще со школьной скамьи направлять к подходящей профессии. Производственная практика при политехническом обучении должна быть организована таким образом, чтобы школьники усвоили более легкую профессию или же были подготовлены для поступления в техникумы по подходящей специальности.

В такие техникумы больных ревматизмом детей необходимо принимать со льготами. Из всего сказанного очевидно, что о больном ревматизмом школьнике в течение внеприступного периода заботятся участковый и школьный врач. Оба они ведут учет этих детей и осуществляют диспансерное наблюдение. Для правильной организации диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий требуется непосредственная связь и постоянная координация в работе этих врачей. Участковый кабинет берет на себя, главным образом, лечебную и диагностическую деятельность, следит за динамикой ревматической болезни, контролирует состояние детского организма, проводит лечение и профилактику очаговых дополнительных заболеваний.

В школьном кабинете организуются, главным образом, гигиенические и восстановительные мероприятия, обеспечение рационального дневного режима ребенка. Конечно, отсутствие или недостаточное участие одного из этих звеньев следует компенсировать повышенным участием другого.

Общим руководителем этих двух звеньев, наиболее важных в этапном лечении ревматизма, является заведующий детским отделением соответствующей больницы. Конкретное руководство осуществляется специалистом-педиатром-ревматологом. Он заведует детским ревмо-кардиологическим кабинетом и является первым помощником руководителя детским отделением в борьбе с ревматизмом.

Для Болгарии детские ревмо-кардиологические кабинеты — новое явление. Пока что такие кабинеты открываются при окружных больницах. Они фактически под руководством окружного педиатра возглавляют борьбу с ревматизмом в соответствующем округе.

В целях этого они составляют полный план противоревматических мероприятий в округе и мобилизуют санитарную сеть для его выполнения; заботятся об обучении и квалификации соответствующих кадров по вопросам ревматизма; проводят консультации в собственной базе или по местам в связи с диагностикой, лечением и профилактикой больных ревматизмом; контролируют выполнение лечебных и профилактических мероприятий в отношении угрожаемых по ревматизму и больных детей в различных медицинских учреждениях на периферии; заботятся о создании отдельных звеньев этапного лечения ревматизма; участвуют в подборе детей, направляемых на санаторное и курортное лечение; организуют санитарно-просветительную работу среди населения по вопросам ревматизма мобилизуют общественные организации для проведения противоревматической борьбы.

Все эти задачи требуют, чтобы руководитель ревмо-кардиологического детского кабинета был не только достаточно подготовленным специалистом, но и хорошим организатором, активным, общественным деятелем. В национальном масштабе руководителем противоревматической борьбы среди детей является Научно-исследовательский институт педиатрии.

Ему помогают в его работе детские клиники высших медицинских учебных заведений. Для координации преимущественно научно-исследовательской работы в области ревматизма при Ученом совете Министерства здравоохранения и социального обеспечения в Болгарии создана особая комиссия.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

В заключительном периоде детей обучают необходимым комплексам и играм, которые они будут выполнять в домашней обстановке. Сюда входит также и процедура в присутствии родителей ребенка в день его выписки. Предлагаемые нашим коллективом комплексы построены на основании большого числа исследований. Их эффективность проверялась в течение двух лет углубленными исследованиями, охватывающими 50 детей, больных ревматизмом во внеприступном…

При проведении физиопроцедур два раза в год (весной — в марте-апреле, и осенью — в октябре-ноябре), мы применяли следующие комплексы: Облучение носа и зева ультрафиолетовыми лучами через тубус в течение от 1/2 минуты до 4 минут, всего 10 — 12 сеансов на один курс лечения. Облучение области подбородка в течение от 2 до 5 —…

Функциональное состояние сердца, прослеженное по электрокардиограмме, не изменилось в период морского лечения, а также и после него. Однако проба с физической нагрузкой дала более хорошие результаты после лечения на морском берегу. Об улучшении функционального состояния сердечно-сосудистой системы можно было судить по динамике частоты пульса и дыхания к концу морского лечения. Исследование средних результатов пробы с…

Для контролирования состояния ревматического заболевания следили за состоянием комплекса лабораторных показателей (РОЭ, картина крови, дифениламнновая реакция, титр антистрептолизина, сывороточные белки, белковые фракции, коагуляционная полоска Вельтмана). Результаты наших исследований обнадеживающие. Полученные кривые пульса показывают, что физкультурные комплексы построены правильно. Отклонение пульса происходит в нескольких пиках — до 20 ударов в минуту. Только у четырех детей отклонение…

Особенно важное место в комплексе профилактических мероприятий должен занять вопрос об организации правильного режима дня ребенка, больного ревматизмом, возвратившегося после лечения в домашнюю обстановку. К сожалению, на этот вопрос обращают очень мало внимания и врачи, и родители, и учителя. А между тем в организации дальнейшей жизни ребенка имеется ряд трудных для разрешения моментов, с которыми…

Популярное
Новое Прочее