Документ для ведения ежедневного контроля

Основной документ для ведения ежедневного контроля — неучетная форма документации «Дневник группы» или «Тетрадь передачи дежурств и назначений врача и старшего воспитателя».

В группе детей 1-го года жизни ведутся также индивидуальные «Листы питания» (индивидуальные дневники), позволяющие ежедневно и несколько раз в день, объективно, индивидуально контролировать состояние здоровья, аппетит, стул, температуру, массу тела, сон и бодрствование каждого ребенка.

Для того чтобы передача дежурств была достаточно информативной, она должна быть записана по определенной схеме. Отвечая на вопросы, воспитательница кратко, конкретно и всесторонне освещает то, что произошло за время ее дежурства. Отмечаются только изменения в состоянии здоровья, поведении детей в лучшую или худшую сторону.

Если изменений, отклонений в режиме не было и никаких нарушений в жизни группы и отдельных детей не произошло, то нет необходимости перечислять все это по пунктам. Передача дежурств не самоцель, а учет сделанного и происшедшего за день, на основании чего строится работа, меняются режимы, питание детей, осуществляется методическая работа старшего воспитателя, делаются текущие записи врача в истории развития.

Врач группы и старший воспитатель дома ребенка записывают в соответствующих графах Дневника назначения.

Это является текущим, повседневным планированием оздоровительно-воспитательной и лечебной работы со всеми детьми и индивидуально с каждым ребенком. Врач в группах детей 1-го года жизни делает назначения ежедневно, а в группах 2 — 3-го года жизни — по мере надобности; старший воспитатель во всех возрастных труппах делает назначения по мере надобности.

Эти назначения делаются на основе сведений, полученных из передачи дежурств и индивидуальных дневников детей, обхода групп и планового их посещения, бесед с персоналом, осмотров детей и наблюдений за ними, анализа работы персонала.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Осуществляя контроль за здоровьем детей раннего возраста, педиатр определяет может ли ребенок в данный момент находиться в группе, нуждается ли он в дополнительном лабораторно-инструментальном исследовании и консультации врачей других специальностей, можно ли ему делать профилактические прививки, может ли ребенок заниматься в соответствии с программой воспитания в доме ребенка и др., иными словами, он определяет «меру…

Факторы раннего онтогенеза (биологический анамнез) можно разделить на два вида: фон, на котором закладывается плод и формируется здоровье ребенка, т. е. антенатальный период онтогенеза и такие осложнения интра- и раннего постнатального онтогенеза, как длительные или стремительные роды, пособия в родах, кесарево сечение, ранний перевод на искусственное вскармливание, неблагоприятные социальные условия и др. Состояние новорожденного в…

Измерение окружностей, диаметров и поперечников производится в положении лежа (за исключением окружности головы, которая измеряется в вертикальном положении ребенка) с того момента, когда ребенок хорошо держит голову. Массу тела детей до 2 лет определяют на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой до 25 кг и точностью измерения до 10 г. Если ребенок умеет сидеть,…

Наиболее оптимальный уровень физического развития характеризуется расположением всех показателей от 25-го до 75-го центиля, преимущественно в рамках одного «коридора». В условиях дома ребенка врачу на каждом профилактическом осмотре необходимо определять соотношения массы и длины тела, что позволяет ориентировочно судить о состоянии питания ребенка. Если масса тела попадает в срединную зону (25-й и 75-й центили), то…

Общая оценка физического развития независимо от способов расчета предусматривает определение степени соответствия роста ребенка возрасту и степени гармоничности длины и массы тела ребенка. Варианты оценки физического развития могут быть следующими. Нормальное физическое развитие — при значениях массы тела и окружности груди в пределах от 25-го до 75-го центиля по отношению к длине (при любых вариантах…

Популярное
Новое Прочее