Нервно-психическое развитие и характер поведения у детей раннего возраста

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Медико-педагогический контроль за здоровьем и развитием детей / Нервно-психическое развитие и характер поведения у детей раннего возраста

Для детей раннего возраста, кроме общепринятых, очень важным показателем компенсации является уровень нервно-психического развития и характер поведения.

Другими словами, отсутствие отклонений в поведении и нормальный уровень нервно-психического развития являются показателями компенсации. Кроме того, состояние компенсации определяется отсутствием обострений хронического заболевания, редкими интеркуррентными заболеваниями, нормальным уровнем функций организма, хорошим общим состоянием и самочувствием ребенка, отсутствием жалоб со стороны ухаживающего персонала.

Легкая адаптация ребенка к условиям учреждения также свидетельствует о компенсации. Состояние субкомпенсации определяется наличием редких обострений (1 — 2 раза в год) хронических болезней, длительным субфебрилитетом после обострений, частыми интеркуррентными заболеваниями (4 раза в год и более), ухудшением функционального состояния систем организма, периодическим появлением жалоб, плохим самочувствием, отставанием в нервно-психическом развитии, начальными или выраженными отклонениями в поведении.

При состоянии декомпенсации все перечисленные симптомы «еще более выражены.

При отнесении детей ко II — V группам не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья; достаточно — по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

В зависимости от изменения уровня состояния здоровья по тому или иному признаку (или их сочетанию) педиатр в процессе динамического наблюдения может изменить группу здоровья ребенка. Для перевода ребенка из одной группы здоровья в другую существуют определенные критерии.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Заключение об уровне развития детей и назначения делает старший воспитатель. На основании полученных данных делают соответствующие назначения, т. е. планируют индивидуальную воспитательную работу с каждым ребенком. В назначениях должны быть даны рекомендации по режиму (номер назначенного режима), определены задачи по нервно-психическому развитию ребенка и методы коррекции его поведения. Начинают их с задач, направленных на устранение…

Комплексную оценку с определением группы здоровья врач проводит по совокупности критериев (показателей), исследованных во время осмотра ребенка. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии здоровья ребенка, чем диагноз. Учет только диагнозов без использования других характеристик здоровья не позволяет выделить угрожаемый и наиболее часто встречаемый контингент детей в раннем возрасте, особенно среди воспитанников дома ребенка….

Факторы риска у детей можно разделить на три типа. Факторы риска, связанные с развитием ребенка в онтогенезе (в биологическом и генеалогическом анамнезе). К ним относятся: в пренатальном периоде: экстрагенитальные заболевания матери, профессиональные вредности, алкоголизм (матери и отца), острые заболевания и оперативные вмешательства во время беременности, возраст матери к моменту рождения ребенка до 18 лет, токсикозы…

Критерии, определяющие улучшение состояния здоровья (переход из IV в III, из III во II, из II в I группу) Уменьшение числа острых заболеваний в течение года наблюдения (с 4 и более до 3 и менее). Уменьшение числа обострений основного хронического заболевания в течение наблюдения (с 3 и более до 2 и менее) и более легкое…

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья одних к тех же детей показывает, что переход из одной группы в другую с улучшением состояния здоровья — процесс более постепенный, чем ухудшение состояния здоровья. Последнее связано с возможностью быстрого формирования длительно текущего заболевания с симптомами субкомпенсации сразу же после перенесенного острого заболевания (например, после острого нефрита, ревматизма, родовой травмы,…

Популярное
Новое Прочее