Нервно-психическое развитие и характер поведения у детей раннего возраста

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Медико-педагогический контроль за здоровьем и развитием детей / Нервно-психическое развитие и характер поведения у детей раннего возраста

Для детей раннего возраста, кроме общепринятых, очень важным показателем компенсации является уровень нервно-психического развития и характер поведения.

Другими словами, отсутствие отклонений в поведении и нормальный уровень нервно-психического развития являются показателями компенсации. Кроме того, состояние компенсации определяется отсутствием обострений хронического заболевания, редкими интеркуррентными заболеваниями, нормальным уровнем функций организма, хорошим общим состоянием и самочувствием ребенка, отсутствием жалоб со стороны ухаживающего персонала.

Легкая адаптация ребенка к условиям учреждения также свидетельствует о компенсации. Состояние субкомпенсации определяется наличием редких обострений (1 — 2 раза в год) хронических болезней, длительным субфебрилитетом после обострений, частыми интеркуррентными заболеваниями (4 раза в год и более), ухудшением функционального состояния систем организма, периодическим появлением жалоб, плохим самочувствием, отставанием в нервно-психическом развитии, начальными или выраженными отклонениями в поведении.

При состоянии декомпенсации все перечисленные симптомы «еще более выражены.

При отнесении детей ко II — V группам не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья; достаточно — по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

В зависимости от изменения уровня состояния здоровья по тому или иному признаку (или их сочетанию) педиатр в процессе динамического наблюдения может изменить группу здоровья ребенка. Для перевода ребенка из одной группы здоровья в другую существуют определенные критерии.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Последним разделом работы педиатра во время углубленного осмотра является оформление этапного эпикриза (записи) по унифицированной форме в истории развития ребенка. Наиболее важны этапные эпикризы, так как они проводятся в декретированные возрастные периоды, определяющие качественные изменения в показателях развития, функционального состояния и здоровья ребенка. Для того чтобы отдельные записи можно было сравнить между собой и получить…

Приводим пример записи эпикриза (первичная запись) при приеме ребенка в дом ребенка: Катя В., возраст 10 дней Антропометрия: Длина тела — 51 см; Масса тела — 4000 г; Окружность груди — 35 см; Окружность головы — 36 см; Большой родничок — 2*2 см2; Уровень нервно-психического развития: зрительный анализатор —  10 дней; слуховой анализатор — 10…

Основной документ для ведения ежедневного контроля — неучетная форма документации «Дневник группы» или «Тетрадь передачи дежурств и назначений врача и старшего воспитателя». В группе детей 1-го года жизни ведутся также индивидуальные «Листы питания» (индивидуальные дневники), позволяющие ежедневно и несколько раз в день, объективно, индивидуально контролировать состояние здоровья, аппетит, стул, температуру, массу тела, сон и бодрствование…

Объективные данные: Соматический статус — состояние удовлетворительное, крик громкий, сосет активно. Телосложение правильное, питание хорошее, кожа чистая. Пупочная ранка чистая, влажная. Тоны сердца звучные, ритмичные, 120 в 1 мин. В легких — дыхание пуэрильное, 28 в 1 мин. Живот мягкий. Печень выступает из-под реберного края на 1 см. Стул желтый, гомогенный, 5 — 6 раз…

Медицинские назначения могут быть лечебными или, как назначения педагога, организационными, методическими; они могут быть направлены на работу всего персонала группы или одного сотрудника, относиться к одному ребенку или ко всей группе. Учетная форма документации (112/у) — «История развития» (или «История болезни» в специализированных домах ребенка) — главный документ, в котором врач, делая текущие записи, фиксирует…

Популярное
Новое Прочее