Нервно-психическое развитие и характер поведения у детей раннего возраста

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Медико-педагогический контроль за здоровьем и развитием детей / Нервно-психическое развитие и характер поведения у детей раннего возраста

Для детей раннего возраста, кроме общепринятых, очень важным показателем компенсации является уровень нервно-психического развития и характер поведения.

Другими словами, отсутствие отклонений в поведении и нормальный уровень нервно-психического развития являются показателями компенсации. Кроме того, состояние компенсации определяется отсутствием обострений хронического заболевания, редкими интеркуррентными заболеваниями, нормальным уровнем функций организма, хорошим общим состоянием и самочувствием ребенка, отсутствием жалоб со стороны ухаживающего персонала.

Легкая адаптация ребенка к условиям учреждения также свидетельствует о компенсации. Состояние субкомпенсации определяется наличием редких обострений (1 — 2 раза в год) хронических болезней, длительным субфебрилитетом после обострений, частыми интеркуррентными заболеваниями (4 раза в год и более), ухудшением функционального состояния систем организма, периодическим появлением жалоб, плохим самочувствием, отставанием в нервно-психическом развитии, начальными или выраженными отклонениями в поведении.

При состоянии декомпенсации все перечисленные симптомы «еще более выражены.

При отнесении детей ко II — V группам не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья; достаточно — по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

В зависимости от изменения уровня состояния здоровья по тому или иному признаку (или их сочетанию) педиатр в процессе динамического наблюдения может изменить группу здоровья ребенка. Для перевода ребенка из одной группы здоровья в другую существуют определенные критерии.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья одних к тех же детей показывает, что переход из одной группы в другую с улучшением состояния здоровья — процесс более постепенный, чем ухудшение состояния здоровья. Последнее связано с возможностью быстрого формирования длительно текущего заболевания с симптомами субкомпенсации сразу же после перенесенного острого заболевания (например, после острого нефрита, ревматизма, родовой травмы,…

Последним разделом работы педиатра во время углубленного осмотра является оформление этапного эпикриза (записи) по унифицированной форме в истории развития ребенка. Наиболее важны этапные эпикризы, так как они проводятся в декретированные возрастные периоды, определяющие качественные изменения в показателях развития, функционального состояния и здоровья ребенка. Для того чтобы отдельные записи можно было сравнить между собой и получить…

Приводим пример записи эпикриза (первичная запись) при приеме ребенка в дом ребенка: Катя В., возраст 10 дней Антропометрия: Длина тела — 51 см; Масса тела — 4000 г; Окружность груди — 35 см; Окружность головы — 36 см; Большой родничок — 2*2 см2; Уровень нервно-психического развития: зрительный анализатор —  10 дней; слуховой анализатор — 10…

Основной документ для ведения ежедневного контроля — неучетная форма документации «Дневник группы» или «Тетрадь передачи дежурств и назначений врача и старшего воспитателя». В группе детей 1-го года жизни ведутся также индивидуальные «Листы питания» (индивидуальные дневники), позволяющие ежедневно и несколько раз в день, объективно, индивидуально контролировать состояние здоровья, аппетит, стул, температуру, массу тела, сон и бодрствование…

Объективные данные: Соматический статус — состояние удовлетворительное, крик громкий, сосет активно. Телосложение правильное, питание хорошее, кожа чистая. Пупочная ранка чистая, влажная. Тоны сердца звучные, ритмичные, 120 в 1 мин. В легких — дыхание пуэрильное, 28 в 1 мин. Живот мягкий. Печень выступает из-под реберного края на 1 см. Стул желтый, гомогенный, 5 — 6 раз…

Популярное
Новое Прочее