Критерии, определяющие улучшение состояния здоровья

Критерии, определяющие улучшение состояния здоровья (переход из IV в III, из III во II, из II в I группу)

  1. Уменьшение числа острых заболеваний в течение года наблюдения (с 4 и более до 3 и менее).
  2. Уменьшение числа обострений основного хронического заболевания в течение наблюдения (с 3 и более до 2 и менее) и более легкое течение каждого обострения (зависит от диагноза основного заболевания).
  3. Восстановление показателей функционального состояния организма (исчезновение функциональных изменений сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем, повышение уровня гемоглобина крови, отсутствие жалоб, стойкая прибавка массы тела).
  4. Окончание периода реконвалесценции после острого заболевания (острая пневмония, острая дизентерия, гнойный менингит и др.) с полным выздоровлением.
  5. Выздоровление от длительно текущего (хронического) заболевания.

Критерии, определяющие ухудшение состояния здоровья (переход из I во II, из II в III, IV, из III в IV группу)

  1. Увеличение числа острых заболеваний в течение года наблюдения (до 4 и более).
  2. Увеличение числа обострений хронического заболевания в течение года наблюдения и более тяжелое течение каждого обострения.
  3. Ухудшение функционального состояния отдельных органов и систем (снижение уровня гемоглобина, появление функционального шума в сердце, тахикардия, аритмия, изменение поведения и др.).
  4. Окончание периода реконвалесценции после острого заболевания с формированием хронического очага инфекции.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Заключение об уровне развития детей и назначения делает старший воспитатель. На основании полученных данных делают соответствующие назначения, т. е. планируют индивидуальную воспитательную работу с каждым ребенком. В назначениях должны быть даны рекомендации по режиму (номер назначенного режима), определены задачи по нервно-психическому развитию ребенка и методы коррекции его поведения. Начинают их с задач, направленных на устранение…

Комплексную оценку с определением группы здоровья врач проводит по совокупности критериев (показателей), исследованных во время осмотра ребенка. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии здоровья ребенка, чем диагноз. Учет только диагнозов без использования других характеристик здоровья не позволяет выделить угрожаемый и наиболее часто встречаемый контингент детей в раннем возрасте, особенно среди воспитанников дома ребенка….

Факторы риска у детей можно разделить на три типа. Факторы риска, связанные с развитием ребенка в онтогенезе (в биологическом и генеалогическом анамнезе). К ним относятся: в пренатальном периоде: экстрагенитальные заболевания матери, профессиональные вредности, алкоголизм (матери и отца), острые заболевания и оперативные вмешательства во время беременности, возраст матери к моменту рождения ребенка до 18 лет, токсикозы…

Для детей раннего возраста, кроме общепринятых, очень важным показателем компенсации является уровень нервно-психического развития и характер поведения. Другими словами, отсутствие отклонений в поведении и нормальный уровень нервно-психического развития являются показателями компенсации. Кроме того, состояние компенсации определяется отсутствием обострений хронического заболевания, редкими интеркуррентными заболеваниями, нормальным уровнем функций организма, хорошим общим состоянием и самочувствием ребенка, отсутствием жалоб…

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья одних к тех же детей показывает, что переход из одной группы в другую с улучшением состояния здоровья — процесс более постепенный, чем ухудшение состояния здоровья. Последнее связано с возможностью быстрого формирования длительно текущего заболевания с симптомами субкомпенсации сразу же после перенесенного острого заболевания (например, после острого нефрита, ревматизма, родовой травмы,…

Популярное
Новое Прочее