Организация питания детей 1-го года жизни (Потребность в белке при естественном вскармливании)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Организация вскармливания и питания детей в доме ребенка / Организация питания детей 1-го года жизни (Потребность в белке при естественном вскармливании)

Потребность в белке при естественном вскармливании составляет 2 — 2,5 г/кг массы тела, при смешанном и искусственном вскармливании она увеличивается в зависимости от состава молочных смесей и составляет при смешанном вскармливании с использованием адаптированных смесей 3 г/кг массы тела, неадаптированных — 3,5 г/кг массы тела; при искусственном вскармливании — соответственно до 3,5 и 4 г/кг массы тела.

После введения прикорма потребность в белке составляет при смешанном вскармливании 3 — 3,5 г/кг, при искусственном 3,5 — 4 г/кг массы тела. Потребность в жире меняется с возрастом ребенка независим» от вида вскармливания и составляет в первые 4 мес жизни 6,5 — 6 г/кг массы тела, от 4 до 9 мес — 6 — 5,5, от 9 до 12 мес — 5,5 — 5 г/кг массы тела в сутки. Потребность в углеводах на протяжении всего 1-го года жизни при всех видах вскармливания составляет 12 — 14 г/кг массы тела.

Потребность в калориях наиболее высока в первые месяцы жизни ребенка; постепенно она снижается и к концу года составляет у детей в возрасте до 4 мес 120 — 130 ккал/кг массы тела, от 4 до 9 мес — 115 — 125 ккал/кг, от 9 до 12 мес — 105 — 120 ккал/кг массы тела. Ориентируясь на указанные выше нормативы физиологической потребности детей 1-го года жизни в пищевых веществах и калориях, необходимо учитывать особенности воспитания детей в интернатном учреждении.

В доме ребенка дети постоянно находятся в коллективе, что обусловливает особое состояние нервно-психической деятельности детей — недостаточное общение с взрослыми, постоянные контакты с детьми, более частое возникновение конфликтных и стрессовых состояний, шумовые воздействия.

Как показывают специальные исследования, на преодоление этих отрицательных воздействий ребенок тратит определенное количество энергии (примерно на 10% больше, чем ребенок, воспитывающийся в оптимальных домашних условиях). Соответственно увеличивается и потребность в основных пищевых веществах, поэтому в доме ребенка назначение и коррекцию питания детям следует проводить по верхней границе физиологических норм (с учетом индивидуальной переносимости пищи).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Режим питания для каждого ребенка устанавливается индивидуально в зависимости от возраста, состояния здоровья, аппетита. При этом определяющее значение имеет состояние ребенка. Поступающие в дом ребенка новорожденные, недоношенные и ослабленные дети обычно получают 7-разовое питание, а при необходимости и более частое. Некоторые здоровые доношенные дети даже в период новорожденности могут получать 6-разовое питание через 3 1/2…

В меню-раскладке на каждый день указан перечень блюд на каждое кормление, выход блюда, количество продуктов, входящих в его состав (на 1 ребенка и на всю возрастную группу). Учитывая разный объем блюд и различную их кулинарную обработку, для детей до 1 1/2 лет и более старших рекомендуется составлять раздельные меню. При этом в ту и другую…

При использовании в питании детей неадаптированных смесей, богатых белком (кефир, биолакт и др.), творог, если питание не нуждается в коррекции, может быть назначен несколько позже — с 5 — 6 мес в количестве 30 — 40 г, к году жизни — до 60 г. При нормальном развитии прикорм назначают детям с 4 — 4 1/2…

Овощи перед приготовлением тщательно моют, тонкий слой кожуры снимают, варят в минимальном количестве воды, которую потом используют в пищу. Для пюре, салатов, винегретов овощи лучше варить в кожуре, на пару. Нельзя оставлять очищенные овощи надолго в воде, так как при этом происходит вымывание витаминов и минеральных веществ. Варить овощи надо только до готовности (молодой картофель,…

Через 2 нед после назначения первого прикорма следует ввести второй в виде молочной каши (сначала 5 — 8%, затем 10%). Для приготовления каш лучше использовать специальную детскую диетическую муку из овсяной крупы (толокно), гречи, риса. Можно использовать и манную крупу, но не так часто, как это практикуется во многих детских учреждениях. Целесообразно готовить кашу из…

Популярное
Новое Прочее