Питание детей старше 1 1/2 лет (Потребность в воде)

Потребность в воде у детей в возрасте старше года постепенно снижается и составляет 80 — 100 мл на 1 кг массы тела.

При правильно составленном меню она удовлетворяется за счет первых блюд, молока, кефира, соков. В жаркое время потребность в воде увеличивается и возникает необходимость дополнительного введения жидкости. Для питья детям следует давать овощные отвары, кипяченую воду, неподслащенный чай. Использование сладкой воды, сладкого чая, соков, морсов в этих целях нецелесообразно, так как дети будут их пить из-за вкуса, не испытывая жажды, а это приведет к излишнему введению жидкости и углеводов.

При составлении рационов питания для детей старше года, как и для детей 1-го года жизни, учитывают их возраст, состояние физического развития и потребность в основных пищевых веществах. Потребность в белках у детей от 1 года до 3 лет составляет 4 г на

1 кг массы тела, при этом 75 % белков должны быть животного происхождения. Потребность в жирах также составляет 4 г на 1 кг массы тела (у детей до 1 1/2 лет она постепенно снижается с 5 до 4,5 г/кг массы тела).

Потребность в углеводах в связи с большой двигательной активностью детей постепенно повышается с 12 до 16 г/кг массы тела. Таким образом, соотношение между белками, жирами и углеводами у детей этого возраста составляет 1:1:4. В правильной организации питания детей большое значение имеет соблюдение режима питания.

Детей старше года обычно кормят 4 раза в день, хотя в доме ребенка многие дети до 1 1/2 — 2 лет продолжают получать пятое (ночное кормление) в виде кефира или молока, что особенно показано детям, отстающим в физическом развитии, ослабленным, с пониженным аппетитом.

Последним во время ночного кормления можно дать с кефиром дополнительное количество творога, фруктового пюре, корригируя таким образом их питание. Суточный объем пищи у детей в возрасте старше года постепенно увеличивается от 1100 — 1200 мл (г) до 1500 мл (г).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

В организации питания детей 1-го года жизни в условиях дома-ребенка важно обращать внимание на правильную постановку самого процесса кормления. Групповой персонал, выполняя назначения врача, должен следить за поведением, аппетитом детей, реакцией их на новые блюда, отмечать и сообщать врачу свои наблюдения. До начала кормления необходимо получить питание, подогреть пищу, хранящуюся в холодильнике, отмерить индивидуальные порции…

При кашле нельзя давать сухари, печенье, кислые или очень сладкие соки, фрукты и ягоды. Очень показаны детям кисломолочные продукты (биолакт, «Балдырган», ацидофильные смеси, кефир), которые легко усваиваются, нормализуют микрофлору кишечника и улучшают аппетит. В связи с повышенной потребностью организма больного в витаминах и минеральных солях рекомендуется в дополнение к обычному рациону назначать фруктовые и овощные…

Как указывалось выше, в дома ребенка часто наступают дети с проявлениями гипотрофии, анемии, рахита. К тому же нередко у них отмечаются явления госпитализма, отставание в нервно-психическом развитии, снижение резистентности организма, эмоционального тонуса. Все это определяет значительные трудности в организации питания этого контингента детей. Вместе с тем правильная организация их питания является одним из главных средств…

При возникновении у ребенка острого кишечного заболевания назначают разгрузочную диету, длительность которой зависит от степени нарушений состояния его здоровья. В легких случаях достаточно пропустить одно кормление, обеспечив ребенка необходимым количеством жидкости (раствор Рингера, 5% раствор глюкозы, чай, вода). После водно-чайной диеты ребенок 1-го года жизни может получать ту же смесь, которую он получал до заболевания,…

Общий дефицит по каждому ингредиенту вычисляют умножением дефицита на 1 кг массы тела на фактическую массу тела ребенка в килограммах. Таким образом, общий дефицит белка составляет 0,84 г (0,2 г*4,2), жира — 2,1 г (0,5 г*4,2), углеводов — 5,46 г (1,3 г*4,2). Для покрытия дефицита надо назначить 10 г творога 18% жирности, что даст 1,4…

Популярное
Новое Прочее