Овощи перед приготовлением тщательно моют, тонкий слой кожуры снимают, варят в минимальном количестве воды, которую потом используют в пищу. Для пюре, салатов, винегретов овощи лучше варить в кожуре, на пару.

Нельзя оставлять очищенные овощи надолго в воде, так как при этом происходит вымывание витаминов и минеральных веществ. Варить овощи надо только до готовности (молодой картофель, капусту, морковь — 25 — 30 мин, свеклу, — 1 — 1 1/2 ч, щавель, шпинат, крапиву — не более 10 мин).

Сырые овощи и зелень очищают, тщательно промывают в проточной воде, ополаскивают кипятком, натирают или мелко шинкуют и используют в натуральном виде, заправляя растительным маслом. Мелко нарезанную зелень добавляют также в первые и вторые блюда. Очищенные и нарезанные овощи и зелень нельзя долго оставлять на воздухе, так как под действием кислорода разрушаются витамины.

Фрукты и ягоды детям следует давать в натуральном виде, до 1 1/2 лет — в хорошо измельченном виде. Для приготовления фруктовых и ягодных салатов и пюре свежие, спелые фрукты и ягоды перебирают, моют, жесткую кожуру с них снимают, нарезают кусочками или натирают на терке. Чистить и измельчать фрукты и ягоды надо перед кормлением детей, лучше прямо в группе, иначе пищевая ценность продуктов значительно снижается.

При приготовлении пищи для детей раннего возраста не пользуются острыми и пряными приправами (уксус, перец, горчица, хрен). Для улучшения вкуса пищи рекомендуются в качестве приправы свежая, консервированная или сухая зелень, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, а также некоторые овощи, фрукты и ягоды в сыром, консервированном или сушеном виде.

В домах ребенка проводится обязательная витаминизация пищи аскорбиновой кислотой. Как правило, витаминизируют третьи (можно первые) блюда. Аскорбиновую кислоту из расчета 30 мг на 1 ребенка в возрасте до 1 года и 40 мг для более старших детей растворяют в 100 — 200 мл жидкой части блюда непосредственно перед раздачей пищи, выливают в общую массу и тщательно размешивают.

Для правильной организации питания детей большое значение имеет проведение процесса кормления и вся обстановка в группе. Дети должны иметь постоянные места за столиками; мебель должна соответствовать росту каждого ребенка. Воспитатели заботятся о спокойной обстановке в группе, положительном отношении к процессу приема пищи. Перед едой детям моют руки, младшим повязывают салфетки.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Руководители и обслуживающий персонал учреждений должны стараться во всем приблизить условия воспитания детей к семейным. Это касается и вопросов питания. Рационы детей во все сезоны года должны быть сбалансированы по основным пищевым веществам, отвечать физиологическим потребностям детей. Кроме того, надо стараться максимально разнообразить детское питание, включать в меню не только необходимые продукты, но и значительно…

Назначение питания недоношенным детям требует строго индивидуального подхода и обязательно должно проводиться под контролем расчета химического состава рациона. Объем назначаемой ребенку пищи может более длительное время составлять 1/6 массы тела (до 4 — 5 мес, а не до 2, как у родившихся в срок). Однако при этом следует следить за аппетитом ребенка и переносимостью назначенного…

Контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке и ее вкусовыми качествами осуществляется также путем снятия пробы врачом или старшей медицинской сестрой, после чего дается разрешение на выдачу питания в группы. Результаты снятия пробы записываются в специальный бракеражный журнал готовой пищи. Важно следить, чтобы пища была приготовлена своевременно; заблаговременное приготовление пищи также недопустимо, как и опоздание….

Правильная организация вскармливания детей 1-го года жизни в условиях дома ребенка требует большого внимания не только врачей, но и всего персонала учреждения. В настоящее время среди педиатров все больше укрепляется мнение, что при наличии современных молочных смесей дети даже самого раннего возраста могут успешно вскармливаться искусственно. Однако для домов ребенка эта позиция не может быть…

Детей, достигших 1 года жизни, обычно переводят на так называемый ползунковый стол, что обусловлено совершенствованием процессов пищеварения, развитием жевательного аппарата. Однако в доме ребенка дети и в возрасте старше года нередко нуждаются в индивидуальном питании, проведении систематических расчетов и коррекции рациона (недоношенные, страдающие гипотрофией, ослабленные дети, переведенные из стационара, с явлениями госпитализма). Перевод на общий…

Популярное
Новое Прочее