Организация бодрствования детей в помещении

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми.

Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно хранить, располагать. В комнате должно» быть место для движений и отдыха, возможность изолировать детей друг от друга (в другом помещении или в огороженном месте игровой комнаты).

Надо учить детей играть, правильно использовать игрушки. Чрезмерно громкий разговор взрослых, преобладание гремящих, инерционных, металлических игрушек и других предметов обихода нарушает игру детей, утомляет и возбуждает их.

Нарушению поведения способствуют нерациональное освещение, пестрая или мрачная окраска стен, неправильная окраска мебели и ее несоответствие возрастным физиологическим особенностям детей, неправильное и нерегулярное проветривание, слишком высокая или низкая температура воздуха в игровых и спальных помещениях, несоответствующая одежда и обувь детей. Большую часть своей жизни дети проводят в помещении группы, поэтому необходим строгий медицинский контроль за условиями их бодрствования.

Использование всего помещения для детей, по возможности приближение быта к домашнему, создание в каком-либо помещении дома ребенка «домашней комнаты», игра, труд детей рядом с педагогом — все это помогает формировать поведение. Однако самое главное средство — частое индивидуальное эмоциональное общение воспитателя с ребенком, ласка, разговор, просто прикосновение к ребенку.

Это снимает напряжение, возбуждение, замкнутость, создает благоприятную основу для развития ребенка.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Игрушек должно быть немного — 2 — 3 на одного ребенка. Для поддержания активного поведения детей на протяжении одного периода бодрствования игрушки надо менять. Покормив детей (после пробуждения) воспитательница играет с ними, обучает, меняет игрушки. Дети не могут длительно активно бодрствовать без участия взрослого. Поэтому самостоятельная деятельность ребенка чередуется с занятиями и общением со взрослыми….

Проводить занятия надо в первую половину каждого периода бодрствования. Не следует заниматься в конце бодрствования, перед сном, после прогулки, перед едой и сразу после еды. В основном занятия проводятся по подгруппам. В каждой подгруппе 5 — 6 детей, близких по уровню развития. Исключением являются музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, показ кукольного театра, которые проводятся со…

Располагать игрушки следует в разных местах манежа; это побуждает детей к передвижению. Во время бодрствования надо часто подходить к каждому ребенку, ласково разговаривать с ним, вызывать улыбку, звуки, оживление. У детей второго полугодия жизни изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке, увеличивается самостоятельная деятельность. Однако без взрослого и в 10 — 12 мес ребенок может…

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…

При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…

Популярное
Новое Прочее