Организация бодрствования детей в помещении

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми.

Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно хранить, располагать. В комнате должно» быть место для движений и отдыха, возможность изолировать детей друг от друга (в другом помещении или в огороженном месте игровой комнаты).

Надо учить детей играть, правильно использовать игрушки. Чрезмерно громкий разговор взрослых, преобладание гремящих, инерционных, металлических игрушек и других предметов обихода нарушает игру детей, утомляет и возбуждает их.

Нарушению поведения способствуют нерациональное освещение, пестрая или мрачная окраска стен, неправильная окраска мебели и ее несоответствие возрастным физиологическим особенностям детей, неправильное и нерегулярное проветривание, слишком высокая или низкая температура воздуха в игровых и спальных помещениях, несоответствующая одежда и обувь детей. Большую часть своей жизни дети проводят в помещении группы, поэтому необходим строгий медицинский контроль за условиями их бодрствования.

Использование всего помещения для детей, по возможности приближение быта к домашнему, создание в каком-либо помещении дома ребенка «домашней комнаты», игра, труд детей рядом с педагогом — все это помогает формировать поведение. Однако самое главное средство — частое индивидуальное эмоциональное общение воспитателя с ребенком, ласка, разговор, просто прикосновение к ребенку.

Это снимает напряжение, возбуждение, замкнутость, создает благоприятную основу для развития ребенка.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. В этом возрасте развивается способность подражать в лепете и действиях с предметами. Без умения подражать невозможно дальнейшее развитие и обучение ребенка. К 7 мес дети повторно произносят отдельные слоги — лепечут. У каждого ребенка есть «свои» два-три слога, которые он многократно, повторно, в разных сочетаниях произносит. К 8 мес…

На 3-м году жизни происходят существенные изменения в развитии и поведении ребенка. Продолжается интенсивный темп физического развития, хотя и несколько замедленный по сравнению со 2-м годом жизни. Ребенок становится физически более выносливым. Повышается работоспособность нервной системы. Увеличивается выносливость нервных клеток коры большого мозга и способность концентрации нервного возбуждения, вследствие чего ребенок может заниматься одним и…

Для овладения самостоятельной ходьбой необходимы такие предпосылки развития, как умение стоять, опираясь на всю ступню, ходить с опорой вперед, опираясь на всю ступню, понимание словесных инструкций, ориентировка в пространстве. Поэтому нецелесообразно стимулировать очень раннюю ходьбу, когда еще отсутствует целый ряд необходимых предпосылок. Необходимо следить, чтобы овладение ходьбой не задерживалось отсутствием места для движений, неправильными воспитательными…

Ребенок устанавливает причинную связь между предметами и явлениями окружающей жизни, учится сравнивать и сопоставлять, у него возникают элементарные суждения об окружающем. Свои действия дети сопровождают высказываниями. Процессы воспоминания вызываются с помощью слова. Дети понимают смысл высказываний взрослого о том, что сейчас отсутствует, воспринимают сказки, стихотворения без иллюстраций, содержание картин с сюжетом. Это период большой речевой…

Отдельные слова и звуки, подкрепленные мимикой, начинают служить средством общения со взрослыми и детьми. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 — 12 мес ребенок учится выполнять действия по показу и слову взрослого. Они становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер. Координируются движения рук. Ребенок выполняет действия, направленные на достижение результата: закрыть,…

Популярное
Новое Прочее