Организация бодрствования детей в помещении

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми.

Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно хранить, располагать. В комнате должно» быть место для движений и отдыха, возможность изолировать детей друг от друга (в другом помещении или в огороженном месте игровой комнаты).

Надо учить детей играть, правильно использовать игрушки. Чрезмерно громкий разговор взрослых, преобладание гремящих, инерционных, металлических игрушек и других предметов обихода нарушает игру детей, утомляет и возбуждает их.

Нарушению поведения способствуют нерациональное освещение, пестрая или мрачная окраска стен, неправильная окраска мебели и ее несоответствие возрастным физиологическим особенностям детей, неправильное и нерегулярное проветривание, слишком высокая или низкая температура воздуха в игровых и спальных помещениях, несоответствующая одежда и обувь детей. Большую часть своей жизни дети проводят в помещении группы, поэтому необходим строгий медицинский контроль за условиями их бодрствования.

Использование всего помещения для детей, по возможности приближение быта к домашнему, создание в каком-либо помещении дома ребенка «домашней комнаты», игра, труд детей рядом с педагогом — все это помогает формировать поведение. Однако самое главное средство — частое индивидуальное эмоциональное общение воспитателя с ребенком, ласка, разговор, просто прикосновение к ребенку.

Это снимает напряжение, возбуждение, замкнутость, создает благоприятную основу для развития ребенка.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Ребенок 2-го года жизни очень эмоционален. Эмоции разнообразны и играют большую роль в развитии. У ребенка этого возраста формируются сложные функции мозга, развивается память, внимание, ориентировочная деятельность. В то же время у него недостаточно развито внутреннее торможение, ребенку трудно сдержать себя, выразить и высказать свои желания. Это может привести к возбуждению, неадекватному поведению и нередко…

Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня очень мал, но значение занятий очень велико, так как они проводятся систематически и целенаправленно. Длительность занятий, число детей, место и время проведения различны в зависимости от возраста детей и уровня их развития. Занятия должны проводиться во всех возрастных группах, начиная с 1 1/2 — 2 мес….

С ребенком можно говорить о том, чего сейчас нет, опираясь на его прошлый опыт. Ему надо рассказывать короткие и простые рассказы, потешки, четверостишия. Для расширения кругозора надо называть все, что видит ребенок на прогулке, при рассматривании книг, из окна, во время экскурсии по комнате. Вопросы взрослого к ребенку во время наблюдений побуждают его пользоваться речью,…

Первый год жизни занимает особое место в развитии ребенка. «Все в этом возрасте формируется впервые, всему ребенок должен научиться» (Н. М. Щелованов). Уход за ребенком и целенаправленное воспитание начинается с первых дней жизни. Особенностью детей 1-го года жизни является большая зависимость развития от воздействия взрослого человека. Общение со взрослыми — необходимая потребность детей уже в…

Популярное
Новое Прочее