Организация бодрствования детей в помещении

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми.

Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно хранить, располагать. В комнате должно» быть место для движений и отдыха, возможность изолировать детей друг от друга (в другом помещении или в огороженном месте игровой комнаты).

Надо учить детей играть, правильно использовать игрушки. Чрезмерно громкий разговор взрослых, преобладание гремящих, инерционных, металлических игрушек и других предметов обихода нарушает игру детей, утомляет и возбуждает их.

Нарушению поведения способствуют нерациональное освещение, пестрая или мрачная окраска стен, неправильная окраска мебели и ее несоответствие возрастным физиологическим особенностям детей, неправильное и нерегулярное проветривание, слишком высокая или низкая температура воздуха в игровых и спальных помещениях, несоответствующая одежда и обувь детей. Большую часть своей жизни дети проводят в помещении группы, поэтому необходим строгий медицинский контроль за условиями их бодрствования.

Использование всего помещения для детей, по возможности приближение быта к домашнему, создание в каком-либо помещении дома ребенка «домашней комнаты», игра, труд детей рядом с педагогом — все это помогает формировать поведение. Однако самое главное средство — частое индивидуальное эмоциональное общение воспитателя с ребенком, ласка, разговор, просто прикосновение к ребенку.

Это снимает напряжение, возбуждение, замкнутость, создает благоприятную основу для развития ребенка.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…

При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка. Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной…

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Ребенок 2-го года жизни очень эмоционален. Эмоции разнообразны и играют большую роль в развитии. У ребенка этого возраста формируются сложные функции мозга, развивается память, внимание, ориентировочная деятельность. В то же время у него недостаточно развито внутреннее торможение, ребенку трудно сдержать себя, выразить и высказать свои желания. Это может привести к возбуждению, неадекватному поведению и нередко…

Популярное
Новое Прочее