Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня

Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня очень мал, но значение занятий очень велико, так как они проводятся систематически и целенаправленно.

Длительность занятий, число детей, место и время проведения различны в зависимости от возраста детей и уровня их развития. Занятия должны проводиться во всех возрастных группах, начиная с 1 1/2 — 2 мес.

Контроль за планированием и проведением занятий осуществляет старший воспитатель дома ребенка. Врач контролирует гигиеническую сторону их проведения и организации. Важно, чтобы занятие не стало причиной нарушения поведения, не привело к утомлению и переутомлению детей, нарушению режима дня.

Под особым контролем врача должны быть физкультурные занятия. В комплексе воспитательных, профилактических и лечебных мероприятий существенное место занимают логопедические занятия, необходимые для детей, начиная с 1-го года жизни.

Особое место в доме ребенка занимает работа с родителями,
посещающими детей; необходимо поощрять частые посещения, правильно организовывать их. Следует знакомить родителей с ходом развития и индивидуальными особенностями их ребенка, учить общаться, заниматься с ним.

Эти посещения приносят неоценимую пользу ребенку и помогают установить и поддерживать контакт детей с родителями.

Правильная организация всей системы воспитания может обеспечить полноценное развитие и эффективную социальную реабилитацию детей с нарушениями психофизического развития.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…

При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка. Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной…

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Ребенок 2-го года жизни очень эмоционален. Эмоции разнообразны и играют большую роль в развитии. У ребенка этого возраста формируются сложные функции мозга, развивается память, внимание, ориентировочная деятельность. В то же время у него недостаточно развито внутреннее торможение, ребенку трудно сдержать себя, выразить и высказать свои желания. Это может привести к возбуждению, неадекватному поведению и нередко…

Популярное
Новое Прочее