Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня

Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня очень мал, но значение занятий очень велико, так как они проводятся систематически и целенаправленно.

Длительность занятий, число детей, место и время проведения различны в зависимости от возраста детей и уровня их развития. Занятия должны проводиться во всех возрастных группах, начиная с 1 1/2 — 2 мес.

Контроль за планированием и проведением занятий осуществляет старший воспитатель дома ребенка. Врач контролирует гигиеническую сторону их проведения и организации. Важно, чтобы занятие не стало причиной нарушения поведения, не привело к утомлению и переутомлению детей, нарушению режима дня.

Под особым контролем врача должны быть физкультурные занятия. В комплексе воспитательных, профилактических и лечебных мероприятий существенное место занимают логопедические занятия, необходимые для детей, начиная с 1-го года жизни.

Особое место в доме ребенка занимает работа с родителями,
посещающими детей; необходимо поощрять частые посещения, правильно организовывать их. Следует знакомить родителей с ходом развития и индивидуальными особенностями их ребенка, учить общаться, заниматься с ним.

Эти посещения приносят неоценимую пользу ребенку и помогают установить и поддерживать контакт детей с родителями.

Правильная организация всей системы воспитания может обеспечить полноценное развитие и эффективную социальную реабилитацию детей с нарушениями психофизического развития.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Ребенок 2-го года жизни очень эмоционален. Эмоции разнообразны и играют большую роль в развитии. У ребенка этого возраста формируются сложные функции мозга, развивается память, внимание, ориентировочная деятельность. В то же время у него недостаточно развито внутреннее торможение, ребенку трудно сдержать себя, выразить и высказать свои желания. Это может привести к возбуждению, неадекватному поведению и нередко…

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми. Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно…

С ребенком можно говорить о том, чего сейчас нет, опираясь на его прошлый опыт. Ему надо рассказывать короткие и простые рассказы, потешки, четверостишия. Для расширения кругозора надо называть все, что видит ребенок на прогулке, при рассматривании книг, из окна, во время экскурсии по комнате. Вопросы взрослого к ребенку во время наблюдений побуждают его пользоваться речью,…

Первый год жизни занимает особое место в развитии ребенка. «Все в этом возрасте формируется впервые, всему ребенок должен научиться» (Н. М. Щелованов). Уход за ребенком и целенаправленное воспитание начинается с первых дней жизни. Особенностью детей 1-го года жизни является большая зависимость развития от воздействия взрослого человека. Общение со взрослыми — необходимая потребность детей уже в…

Популярное
Новое Прочее