Развитие и воспитание детей 1-го года жизни (Насильное усаживание)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Развитие и воспитание детей 1-го года жизни (Насильное усаживание)

Насильное усаживание еще не умеющего садиться ребенка ведет к нарушению его осанки и поведения. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет поведение ребенка, он становится более активным и самостоятельным, начинает ориентироваться в окружающем.

Ребенок может приблизиться ко всему, что раньше было удалено; это расширяет его кругозор, способствует познанию пространства. Ползание положительно влияет на физическое развитие; у ползающего ребенка укрепляются мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка.

Бодрствование на ровном, твердом матрасе или на огороженном пространстве пола способствует развитию ползания. Ребенок нуждается в стимулировании игрушкой, речью, действиями взрослого и в прямом обучении ползанию.

К 8 мес происходит скачок в развитии движений
— ребенок приобретает вертикальное положение, умеет садиться, ложиться, вставать, сидеть, стоять, переступать держась вдоль барьера. На полу, где теперь бодрствует ребенок, должны быть предметы, держась за которые он мог бы вставать и переступать.

В период от 6 до 9 мес ребенок начинает понимать речь взрослого. Это меняет его поведение, характер деятельности движений, влияет на активную речь. К 7 мес ребенок по просьбе взрослого находит взглядом предмет, находящийся в постоянном месте, неоднократно показываемый и называемый ребенку. К 8 мес он находит по слову взрослого несколько предметов, начинает выполнять по просьбе простые действия (без показа) «ладушки», «до свидания».

К 9 мес
понимает названия нескольких предметов, находит их в любом месте, знает свое имя, дает игрушку, находящуюся у него в руках. Ребенок понимает слова, связанные с режимными процессами, выполняет по просьбе взрослого движения и действия («садись», «пей», «дай ручку»).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка. Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной…

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Ребенок 2-го года жизни очень эмоционален. Эмоции разнообразны и играют большую роль в развитии. У ребенка этого возраста формируются сложные функции мозга, развивается память, внимание, ориентировочная деятельность. В то же время у него недостаточно развито внутреннее торможение, ребенку трудно сдержать себя, выразить и высказать свои желания. Это может привести к возбуждению, неадекватному поведению и нередко…

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми. Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно…

Популярное
Новое Прочее