Развитие и воспитание детей 1-го года жизни (Речь взрослого)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Развитие и воспитание детей 1-го года жизни (Речь взрослого)

Речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. В этом возрасте развивается способность подражать в лепете и действиях с предметами. Без умения подражать невозможно дальнейшее развитие и обучение ребенка. К 7 мес дети повторно произносят отдельные слоги — лепечут.

У каждого ребенка есть «свои» два-три слога, которые он многократно, повторно, в разных сочетаниях произносит. К 8 мес он повторяет эти слоги за взрослыми, а в 9 — 10 мес легко повторяет за взрослыми новые слоги, которые еще не произносил. Это обогащает лепет. Свои движения, действия, общение со взрослыми и детьми ребенок сопровождает лепетом.

Однако иногда в период овладения новыми движениями и увеличения двигательной активности возникают конкурентные отношения между развитием движений и лепетом.

Лепет как новое и еще не прочное умение угасает, если взрослые не создают специальных условий для его развития (не вызывают подражания слогам, не перекликиваются с ребенком). С 7 мес развиваются действия с предметами, повторные, одинаковые со всеми; к 8 мес — различные, в зависимости от свойств игрушки; к 9 мес — подражая взрослому, ребенок овладевает новыми действиями, воспроизводит разученные плясовые движения под определенную мелодию.

В возрасте от 9 мес до 1 года ребенок активен и самостоятелен в процессах. Развиваются движения. Он еще ползает, но часто встает, много ходит, поднимается на горку и др.; к 12 мес ходит не держась, длительно и в разных направлениях.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми. Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно…

С ребенком можно говорить о том, чего сейчас нет, опираясь на его прошлый опыт. Ему надо рассказывать короткие и простые рассказы, потешки, четверостишия. Для расширения кругозора надо называть все, что видит ребенок на прогулке, при рассматривании книг, из окна, во время экскурсии по комнате. Вопросы взрослого к ребенку во время наблюдений побуждают его пользоваться речью,…

Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня очень мал, но значение занятий очень велико, так как они проводятся систематически и целенаправленно. Длительность занятий, число детей, место и время проведения различны в зависимости от возраста детей и уровня их развития. Занятия должны проводиться во всех возрастных группах, начиная с 1 1/2 — 2 мес….

Ребенок много приобретает и в сенсорном развитии. Он встречается с разнообразием предметов и их свойств в природе и в быту и действенным путем познает их. Играя с дидактическими игрушками, ребенок учится сравнивать, различать качества предметов, их форму, величину, цвет, массу, озвученность, фактуру материала и т. д. Основными опознавательными признаками предмета для ребенка 2-го года жизни…

Первый год жизни занимает особое место в развитии ребенка. «Все в этом возрасте формируется впервые, всему ребенок должен научиться» (Н. М. Щелованов). Уход за ребенком и целенаправленное воспитание начинается с первых дней жизни. Особенностью детей 1-го года жизни является большая зависимость развития от воздействия взрослого человека. Общение со взрослыми — необходимая потребность детей уже в…

Популярное
Новое Прочее