Действия с предметами (Игрушки)

Игрушек должно быть немного — 2 — 3 на одного ребенка. Для поддержания активного поведения детей на протяжении одного периода бодрствования игрушки надо менять.

Покормив детей (после пробуждения) воспитательница играет с ними, обучает, меняет игрушки.

Дети не могут длительно активно бодрствовать без участия взрослого. Поэтому самостоятельная деятельность ребенка чередуется с занятиями и общением со взрослыми. В конце бодрствования при первых признаках утомления детей надо укладывать спать. В первом полугодии жизни все здоровые дети бодрствуют в манеже.

Это облегчает воспитательнице уход и наблюдение за ними и расширяет кругозор детей. Находясь в манеже, дети рассматривают игрушки, следят за взрослыми, смотрят на лежащих рядом детей, передвигаются. Одновременно в манеже могут находиться не более 6 — 7 детей, близких по возрасту и уровню развития.

Воспитательница следит, чтобы дети были равномерно распределены по всей площади манежа. Дети до 2 мес быстро охлаждаются, поэтому их кладут на одеяло или заворачивают в него, оставляя свободными руки. С 2 — 2 1/2 мес дети бодрствуют в ползунках. Бодрствование вновь поступившего или больного, возбужденного ребенка организуют в кроватке. С 3 — 4-недельного возраста ребенка надо выкладывать несколько раз на живот — перед кормлением и через 30 — 40 мин после него.

При первых признаках утомления необходимо перевернуть ребенка на спину. Время от времени нужно брать ребенка на руки, разговаривая с ним, вызывать сосредоточение его взгляда на своем лице.

В манеже для детей до 5 мес подвешивают игрушки разной формы, величины, цвета. Для детей до 2 1/2 мес их подвешивают на высоте 70 см над грудью ребенка для рассматривания; при этом необходимо следить, чтобы игрушки всегда висели правильно. Для рассматривания надо вешать крупные, яркие игрушки.

Для детей от 2 1/2 мес, когда они начинают ощупывать и захватывать игрушки, последние подвешивают ниже, на высоте вытянутой руки ребенка. Кроме висящих игрушек в манеже должны быть 2 — 3 крупные игрушки для рассматривания.

Если ребенок перестает интересоваться игрушкой, его надо положить под другую; игрушки должны быть удобны для захватывания. Когда ребенок уже берет и удерживает предметы, игрушку кладут так, чтобы он мог ее достать.

В этом случае подвешенные игрушки не нужны.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…

При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка. Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной…

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Ребенок 2-го года жизни очень эмоционален. Эмоции разнообразны и играют большую роль в развитии. У ребенка этого возраста формируются сложные функции мозга, развивается память, внимание, ориентировочная деятельность. В то же время у него недостаточно развито внутреннее торможение, ребенку трудно сдержать себя, выразить и высказать свои желания. Это может привести к возбуждению, неадекватному поведению и нередко…

Популярное
Новое Прочее