Действия с предметами (Игрушки)

Игрушек должно быть немного — 2 — 3 на одного ребенка. Для поддержания активного поведения детей на протяжении одного периода бодрствования игрушки надо менять.

Покормив детей (после пробуждения) воспитательница играет с ними, обучает, меняет игрушки.

Дети не могут длительно активно бодрствовать без участия взрослого. Поэтому самостоятельная деятельность ребенка чередуется с занятиями и общением со взрослыми. В конце бодрствования при первых признаках утомления детей надо укладывать спать. В первом полугодии жизни все здоровые дети бодрствуют в манеже.

Это облегчает воспитательнице уход и наблюдение за ними и расширяет кругозор детей. Находясь в манеже, дети рассматривают игрушки, следят за взрослыми, смотрят на лежащих рядом детей, передвигаются. Одновременно в манеже могут находиться не более 6 — 7 детей, близких по возрасту и уровню развития.

Воспитательница следит, чтобы дети были равномерно распределены по всей площади манежа. Дети до 2 мес быстро охлаждаются, поэтому их кладут на одеяло или заворачивают в него, оставляя свободными руки. С 2 — 2 1/2 мес дети бодрствуют в ползунках. Бодрствование вновь поступившего или больного, возбужденного ребенка организуют в кроватке. С 3 — 4-недельного возраста ребенка надо выкладывать несколько раз на живот — перед кормлением и через 30 — 40 мин после него.

При первых признаках утомления необходимо перевернуть ребенка на спину. Время от времени нужно брать ребенка на руки, разговаривая с ним, вызывать сосредоточение его взгляда на своем лице.

В манеже для детей до 5 мес подвешивают игрушки разной формы, величины, цвета. Для детей до 2 1/2 мес их подвешивают на высоте 70 см над грудью ребенка для рассматривания; при этом необходимо следить, чтобы игрушки всегда висели правильно. Для рассматривания надо вешать крупные, яркие игрушки.

Для детей от 2 1/2 мес, когда они начинают ощупывать и захватывать игрушки, последние подвешивают ниже, на высоте вытянутой руки ребенка. Кроме висящих игрушек в манеже должны быть 2 — 3 крупные игрушки для рассматривания.

Если ребенок перестает интересоваться игрушкой, его надо положить под другую; игрушки должны быть удобны для захватывания. Когда ребенок уже берет и удерживает предметы, игрушку кладут так, чтобы он мог ее достать.

В этом случае подвешенные игрушки не нужны.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. В этом возрасте развивается способность подражать в лепете и действиях с предметами. Без умения подражать невозможно дальнейшее развитие и обучение ребенка. К 7 мес дети повторно произносят отдельные слоги — лепечут. У каждого ребенка есть «свои» два-три слога, которые он многократно, повторно, в разных сочетаниях произносит. К 8 мес…

Ребенок устанавливает причинную связь между предметами и явлениями окружающей жизни, учится сравнивать и сопоставлять, у него возникают элементарные суждения об окружающем. Свои действия дети сопровождают высказываниями. Процессы воспоминания вызываются с помощью слова. Дети понимают смысл высказываний взрослого о том, что сейчас отсутствует, воспринимают сказки, стихотворения без иллюстраций, содержание картин с сюжетом. Это период большой речевой…

Для овладения самостоятельной ходьбой необходимы такие предпосылки развития, как умение стоять, опираясь на всю ступню, ходить с опорой вперед, опираясь на всю ступню, понимание словесных инструкций, ориентировка в пространстве. Поэтому нецелесообразно стимулировать очень раннюю ходьбу, когда еще отсутствует целый ряд необходимых предпосылок. Необходимо следить, чтобы овладение ходьбой не задерживалось отсутствием места для движений, неправильными воспитательными…

Развитие самостоятельности является важным моментом формирования поведения и характера детей. Организация самостоятельной деятельности преследует цель способствовать умственному развитию и формированию личности ребенка. Все время, свободное от режимных процессов и занятий, дети должны быть заняты сюжетно-ролевой игрой, строительными и дидактическими играми, предметной деятельностью, движениями, наблюдениями, рассматриванием книг, картинок, рисованием, лепкой, выполнением поручений, самообслуживанием. Для организации самостоятельной…

Отдельные слова и звуки, подкрепленные мимикой, начинают служить средством общения со взрослыми и детьми. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 — 12 мес ребенок учится выполнять действия по показу и слову взрослого. Они становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер. Координируются движения рук. Ребенок выполняет действия, направленные на достижение результата: закрыть,…

Популярное
Новое Прочее