Действия с предметами (Расположение игрушек)

Располагать игрушки следует в разных местах манежа; это побуждает детей к передвижению. Во время бодрствования надо часто подходить к каждому ребенку, ласково разговаривать с ним, вызывать улыбку, звуки, оживление. У детей второго полугодия жизни изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке, увеличивается самостоятельная деятельность. Однако без взрослого и в 10 — 12 мес ребенок может играть еще очень недолго.

Для поддержания активности детей надо предоставить в их пользование игрушки, обеспечить частое общение взрослых с каждым ребенком в отдельности, вызывать у детей действия с игрушками. С 6 мес детям для игры нужны мячи, миски, куклы, образные озвученные игрушки из разных материалов и др.

Хорошо ползающих детей, начинающих вставать и переступать в манеже, переводят на огороженную барьером часть пола. Ее надо оборудовать пособиями для развития движений и действий детей.

Необходимы горка, стол-барьер, бревно, ящик для залезания, сюжетно-образные игрушки (куклы, игрушечные животные), тележки, машины для толкания перед собой, дидактические игрушки (мисочки для вкладывания, кольца, разные мячи, шары для катания, кубики и др.). Оборудование должно быть удобным, безопасным, красивым и гигиеничным.

Для развития ориентировки в окружающем и речи на стенах группы следует повесить 2 — 3 картины с изображением одного объекта на каждой (ребенка, игрушки) и привлекать внимание к ним, а также к расположенным в разных местах комнаты красочным сюжетным игрушкам. Для развития обобщений в понимаемой речи в пользовании у детей должны быть игрушки, имеющие одно название, но различающиеся по внешнему виду.

Для развития подготовительных этапов речи детям надо давать сюжетные, легконазываемые игрушки, располагать аналогичные игрушки в разных местах комнаты, делать из них простейшие макеты. Игрушки меняют, если они перестают интересовать, детей, при изменении возрастного состава группы.

Необходимо менять игрушки, которые находятся в пользовании детей в течение дня и одного отрезка бодрствования. Во время игры надо собирать и расставлять разбросанные игрушки, привлекая к ним внимание детей. После окончания процесса кормления воспитательница полностью включается в организацию самостоятельной деятельности детей.

Она показывает, как действовать с игрушками, при необходимости переключает ребенка с одного вида деятельности на другой, меняет его положение в манеже, перекликается с детьми, подносит ребенка к окну, зеркалу, играет вместе со старшими детьми, помогает им. Организуя самостоятельную деятельность детей, общаясь с ними, следует поддерживать у них положительное эмоциональное состояние, побуждать к самостоятельным движениям и действиям, к проявлению настойчивости в действиях с игрушками.

Надо поддерживать речевые реакции, вызывать и поддерживать стремление рассматривать окружающие предметы, людей, побуждать к проявлению инциативы в общении со взрослыми.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Игрушек должно быть немного — 2 — 3 на одного ребенка. Для поддержания активного поведения детей на протяжении одного периода бодрствования игрушки надо менять. Покормив детей (после пробуждения) воспитательница играет с ними, обучает, меняет игрушки. Дети не могут длительно активно бодрствовать без участия взрослого. Поэтому самостоятельная деятельность ребенка чередуется с занятиями и общением со взрослыми….

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…

При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка. Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной…

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Популярное
Новое Прочее