Действия с предметами (Расположение игрушек)

Располагать игрушки следует в разных местах манежа; это побуждает детей к передвижению. Во время бодрствования надо часто подходить к каждому ребенку, ласково разговаривать с ним, вызывать улыбку, звуки, оживление. У детей второго полугодия жизни изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке, увеличивается самостоятельная деятельность. Однако без взрослого и в 10 — 12 мес ребенок может играть еще очень недолго.

Для поддержания активности детей надо предоставить в их пользование игрушки, обеспечить частое общение взрослых с каждым ребенком в отдельности, вызывать у детей действия с игрушками. С 6 мес детям для игры нужны мячи, миски, куклы, образные озвученные игрушки из разных материалов и др.

Хорошо ползающих детей, начинающих вставать и переступать в манеже, переводят на огороженную барьером часть пола. Ее надо оборудовать пособиями для развития движений и действий детей.

Необходимы горка, стол-барьер, бревно, ящик для залезания, сюжетно-образные игрушки (куклы, игрушечные животные), тележки, машины для толкания перед собой, дидактические игрушки (мисочки для вкладывания, кольца, разные мячи, шары для катания, кубики и др.). Оборудование должно быть удобным, безопасным, красивым и гигиеничным.

Для развития ориентировки в окружающем и речи на стенах группы следует повесить 2 — 3 картины с изображением одного объекта на каждой (ребенка, игрушки) и привлекать внимание к ним, а также к расположенным в разных местах комнаты красочным сюжетным игрушкам. Для развития обобщений в понимаемой речи в пользовании у детей должны быть игрушки, имеющие одно название, но различающиеся по внешнему виду.

Для развития подготовительных этапов речи детям надо давать сюжетные, легконазываемые игрушки, располагать аналогичные игрушки в разных местах комнаты, делать из них простейшие макеты. Игрушки меняют, если они перестают интересовать, детей, при изменении возрастного состава группы.

Необходимо менять игрушки, которые находятся в пользовании детей в течение дня и одного отрезка бодрствования. Во время игры надо собирать и расставлять разбросанные игрушки, привлекая к ним внимание детей. После окончания процесса кормления воспитательница полностью включается в организацию самостоятельной деятельности детей.

Она показывает, как действовать с игрушками, при необходимости переключает ребенка с одного вида деятельности на другой, меняет его положение в манеже, перекликается с детьми, подносит ребенка к окну, зеркалу, играет вместе со старшими детьми, помогает им. Организуя самостоятельную деятельность детей, общаясь с ними, следует поддерживать у них положительное эмоциональное состояние, побуждать к самостоятельным движениям и действиям, к проявлению настойчивости в действиях с игрушками.

Надо поддерживать речевые реакции, вызывать и поддерживать стремление рассматривать окружающие предметы, людей, побуждать к проявлению инциативы в общении со взрослыми.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Устанавливаются зрительные, слуховые, двигательные, тактильные взаимосвязи: ребенок находит взглядом источник звука, длительно рассматривает привлекший внимание предмет, картину, яркое пятно, другого ребенка. Это лежит в основе формирования способности наблюдать и общения детей друг с другом. В 4 — 5 мес ребенок способен различать интонацию обращенной к нему речи, мелодию (плясовую, спокойную), голос знакомых и незнакомых взрослых,…

Ведущая роль в организации самостоятельной деятельности детей принадлежит взрослому не только в помещении, но и при проведении прогулки. Прогулка является средством закаливания детей, но одновременно это средство умственного и физического развития. Во время прогулки воспитательница занимается с детьми, организует игры, наблюдение за окружающим, проводит подвижные игры, создает условия для двигательной активности. Показатели правильной организации деятельности…

Ребенок гулит часто и подолгу в ответ на эмоциональное общение с ним взрослого, во время спокойного бодрствования, при рассматривании игрушки и др. Если ребенок слышит голос взрослого, гуление становится более длительным и разнообразным. Обязательным условием для гуления является хорошее самочувствие и положительное эмоциональное состояние ребенка. К 5 — 6 мес ребенок начинает произносить согласные звуки…

Число детей в подгруппе в первом полугодии 2-го года жизни — 2 — 4, старше 1 1/2 лет — 4 — 6. Длительность занятий по развитию речи (рассматривание картинок, книжек, слушание рассказа без показа, показ-инсценировка) не превышает 5 — 7 мин, занятия со строительным материалом до лет длятся 2 — 5 мин, старше 1 1/2…

Насильное усаживание еще не умеющего садиться ребенка ведет к нарушению его осанки и поведения. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет поведение ребенка, он становится более активным и самостоятельным, начинает ориентироваться в окружающем. Ребенок может приблизиться ко всему, что раньше было удалено; это расширяет его кругозор, способствует познанию пространства. Ползание положительно влияет на физическое…

Популярное
Новое Прочее