Действия с предметами (Организация игры)

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру.

При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения с другими детьми, надо организовать там, где он может быть один (в манеже, на горке, в кровати).

Если ребенок возбужден, надо взять его на руки, приласкать, успокоить. Нельзя для успокоения ребенка усаживать его за стол, так как это ведет к быстрому утомлению и влечет за собой новые нарушения поведения.

Нового ребенка надо постепенно приучать играть среди детей, заинтересовывать игрушками. В группе поддерживается спокойная обстановка, чтобы ребенок мог прислушаться к речи взрослого, звукам собственного голоса и к голосам других детей. Занятия с детьми 1-го года жизни должны быть направлены на формирование тех умений, которыми ребенок не может овладеть без специального обучения (понимание речи, подражание звукам и слогам, некоторые движения, действия с предметами и др.).

Они проводятся по программе, планово, в одних и тех же условиях, по определенной методике. Для достижения своевременного и гармоничного развития необходимо систематическое проведение специальных занятий. Они являются одним из основных источников усложнения самостоятельной деятельности детей (действия с предметами, движения, речь).

Все занятия с детьми 1-го года жизни должны носить эмоциональный характер и сопровождаться ласковой речью взрослого. Интерес к занятию поддерживается новизной игрушки, возможностью действовать с ней, поэтому на занятиях используют игрушки, которые не были в игре у детей.

Новые умения на 1-м году жизни формируются медленно; сначала они неустойчивы и возникают с трудом, поэтому все занятия, в которых ставится цель обучить новому умению, проводятся индивидуально. Занятия повторяются несколько раз в течение дня.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Действия с предметами обогащают личный опыт ребенка новыми впечатлениями, способствуют развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия. К концу года ребенок уже отличает кубик от кирпичика, узнает на фотографии знакомого взрослого человека. Значительно усложняется характер общения ребенка с окружающими. К концу года он весело реагирует на заигрывание, появляются уже сложные эмоциональные переживания: радость при достижении желаемого, при…

Проводить занятия надо в первую половину каждого периода бодрствования. Не следует заниматься в конце бодрствования, перед сном, после прогулки, перед едой и сразу после еды. В основном занятия проводятся по подгруппам. В каждой подгруппе 5 — 6 детей, близких по уровню развития. Исключением являются музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, показ кукольного театра, которые проводятся со…

Игрушек должно быть немного — 2 — 3 на одного ребенка. Для поддержания активного поведения детей на протяжении одного периода бодрствования игрушки надо менять. Покормив детей (после пробуждения) воспитательница играет с ними, обучает, меняет игрушки. Дети не могут длительно активно бодрствовать без участия взрослого. Поэтому самостоятельная деятельность ребенка чередуется с занятиями и общением со взрослыми….

Располагать игрушки следует в разных местах манежа; это побуждает детей к передвижению. Во время бодрствования надо часто подходить к каждому ребенку, ласково разговаривать с ним, вызывать улыбку, звуки, оживление. У детей второго полугодия жизни изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке, увеличивается самостоятельная деятельность. Однако без взрослого и в 10 — 12 мес ребенок может…

При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…

Популярное
Новое Прочее