Действия с предметами (Организация игры)

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру.

При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения с другими детьми, надо организовать там, где он может быть один (в манеже, на горке, в кровати).

Если ребенок возбужден, надо взять его на руки, приласкать, успокоить. Нельзя для успокоения ребенка усаживать его за стол, так как это ведет к быстрому утомлению и влечет за собой новые нарушения поведения.

Нового ребенка надо постепенно приучать играть среди детей, заинтересовывать игрушками. В группе поддерживается спокойная обстановка, чтобы ребенок мог прислушаться к речи взрослого, звукам собственного голоса и к голосам других детей. Занятия с детьми 1-го года жизни должны быть направлены на формирование тех умений, которыми ребенок не может овладеть без специального обучения (понимание речи, подражание звукам и слогам, некоторые движения, действия с предметами и др.).

Они проводятся по программе, планово, в одних и тех же условиях, по определенной методике. Для достижения своевременного и гармоничного развития необходимо систематическое проведение специальных занятий. Они являются одним из основных источников усложнения самостоятельной деятельности детей (действия с предметами, движения, речь).

Все занятия с детьми 1-го года жизни должны носить эмоциональный характер и сопровождаться ласковой речью взрослого. Интерес к занятию поддерживается новизной игрушки, возможностью действовать с ней, поэтому на занятиях используют игрушки, которые не были в игре у детей.

Новые умения на 1-м году жизни формируются медленно; сначала они неустойчивы и возникают с трудом, поэтому все занятия, в которых ставится цель обучить новому умению, проводятся индивидуально. Занятия повторяются несколько раз в течение дня.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Ребенок гулит часто и подолгу в ответ на эмоциональное общение с ним взрослого, во время спокойного бодрствования, при рассматривании игрушки и др. Если ребенок слышит голос взрослого, гуление становится более длительным и разнообразным. Обязательным условием для гуления является хорошее самочувствие и положительное эмоциональное состояние ребенка. К 5 — 6 мес ребенок начинает произносить согласные звуки…

Число детей в подгруппе в первом полугодии 2-го года жизни — 2 — 4, старше 1 1/2 лет — 4 — 6. Длительность занятий по развитию речи (рассматривание картинок, книжек, слушание рассказа без показа, показ-инсценировка) не превышает 5 — 7 мин, занятия со строительным материалом до лет длятся 2 — 5 мин, старше 1 1/2…

Насильное усаживание еще не умеющего садиться ребенка ведет к нарушению его осанки и поведения. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет поведение ребенка, он становится более активным и самостоятельным, начинает ориентироваться в окружающем. Ребенок может приблизиться ко всему, что раньше было удалено; это расширяет его кругозор, способствует познанию пространства. Ползание положительно влияет на физическое…

На 3-м году жизни происходят существенные изменения в развитии и поведении ребенка. Продолжается интенсивный темп физического развития, хотя и несколько замедленный по сравнению со 2-м годом жизни. Ребенок становится физически более выносливым. Повышается работоспособность нервной системы. Увеличивается выносливость нервных клеток коры большого мозга и способность концентрации нервного возбуждения, вследствие чего ребенок может заниматься одним и…

Речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. В этом возрасте развивается способность подражать в лепете и действиях с предметами. Без умения подражать невозможно дальнейшее развитие и обучение ребенка. К 7 мес дети повторно произносят отдельные слоги — лепечут. У каждого ребенка есть «свои» два-три слога, которые он многократно, повторно, в разных сочетаниях произносит. К 8 мес…

Популярное
Новое Прочее