Действия с предметами (Организация игры)

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру.

При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения с другими детьми, надо организовать там, где он может быть один (в манеже, на горке, в кровати).

Если ребенок возбужден, надо взять его на руки, приласкать, успокоить. Нельзя для успокоения ребенка усаживать его за стол, так как это ведет к быстрому утомлению и влечет за собой новые нарушения поведения.

Нового ребенка надо постепенно приучать играть среди детей, заинтересовывать игрушками. В группе поддерживается спокойная обстановка, чтобы ребенок мог прислушаться к речи взрослого, звукам собственного голоса и к голосам других детей. Занятия с детьми 1-го года жизни должны быть направлены на формирование тех умений, которыми ребенок не может овладеть без специального обучения (понимание речи, подражание звукам и слогам, некоторые движения, действия с предметами и др.).

Они проводятся по программе, планово, в одних и тех же условиях, по определенной методике. Для достижения своевременного и гармоничного развития необходимо систематическое проведение специальных занятий. Они являются одним из основных источников усложнения самостоятельной деятельности детей (действия с предметами, движения, речь).

Все занятия с детьми 1-го года жизни должны носить эмоциональный характер и сопровождаться ласковой речью взрослого. Интерес к занятию поддерживается новизной игрушки, возможностью действовать с ней, поэтому на занятиях используют игрушки, которые не были в игре у детей.

Новые умения на 1-м году жизни формируются медленно; сначала они неустойчивы и возникают с трудом, поэтому все занятия, в которых ставится цель обучить новому умению, проводятся индивидуально. Занятия повторяются несколько раз в течение дня.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Ребенок 2-го года жизни очень эмоционален. Эмоции разнообразны и играют большую роль в развитии. У ребенка этого возраста формируются сложные функции мозга, развивается память, внимание, ориентировочная деятельность. В то же время у него недостаточно развито внутреннее торможение, ребенку трудно сдержать себя, выразить и высказать свои желания. Это может привести к возбуждению, неадекватному поведению и нередко…

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми. Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно…

С ребенком можно говорить о том, чего сейчас нет, опираясь на его прошлый опыт. Ему надо рассказывать короткие и простые рассказы, потешки, четверостишия. Для расширения кругозора надо называть все, что видит ребенок на прогулке, при рассматривании книг, из окна, во время экскурсии по комнате. Вопросы взрослого к ребенку во время наблюдений побуждают его пользоваться речью,…

Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня очень мал, но значение занятий очень велико, так как они проводятся систематически и целенаправленно. Длительность занятий, число детей, место и время проведения различны в зависимости от возраста детей и уровня их развития. Занятия должны проводиться во всех возрастных группах, начиная с 1 1/2 — 2 мес….

Популярное
Новое Прочее