Воспитание детей 2-го года жизни

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка.

Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной системы. Это период бурного развития второй сигнальной системы.

Одной из особенностей ребенка этого возраста является легкая утомляемость. Утомление проявляется в виде нарушений двигательных и речевых реакций, частых отвлечений, примитивизации деятельности, неадекватного поведения.

Недостаточная еще подвижность нервных процессов обусловливает трудность адаптации в новых условиях. Любое изменение условий жизни ребенка, отклонение от обычного режима вызывает нарушение поведения. Ребенок трудно переключается с привычных форм поведения на новые.

Остается относительно малой, но быстро нарастает работоспособность нервной системы. Для начала 2-го года характерно быстрое появление новых умений, но их медленное закрепление; к концу 2-го года жизни закрепление происходит быстрее и сформированные умения отличаются большей прочностью.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Действия с предметами обогащают личный опыт ребенка новыми впечатлениями, способствуют развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия. К концу года ребенок уже отличает кубик от кирпичика, узнает на фотографии знакомого взрослого человека. Значительно усложняется характер общения ребенка с окружающими. К концу года он весело реагирует на заигрывание, появляются уже сложные эмоциональные переживания: радость при достижении желаемого, при…

Проводить занятия надо в первую половину каждого периода бодрствования. Не следует заниматься в конце бодрствования, перед сном, после прогулки, перед едой и сразу после еды. В основном занятия проводятся по подгруппам. В каждой подгруппе 5 — 6 детей, близких по уровню развития. Исключением являются музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, показ кукольного театра, которые проводятся со…

Игрушек должно быть немного — 2 — 3 на одного ребенка. Для поддержания активного поведения детей на протяжении одного периода бодрствования игрушки надо менять. Покормив детей (после пробуждения) воспитательница играет с ними, обучает, меняет игрушки. Дети не могут длительно активно бодрствовать без участия взрослого. Поэтому самостоятельная деятельность ребенка чередуется с занятиями и общением со взрослыми….

Располагать игрушки следует в разных местах манежа; это побуждает детей к передвижению. Во время бодрствования надо часто подходить к каждому ребенку, ласково разговаривать с ним, вызывать улыбку, звуки, оживление. У детей второго полугодия жизни изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке, увеличивается самостоятельная деятельность. Однако без взрослого и в 10 — 12 мес ребенок может…

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…

Популярное
Новое Прочее