Воспитание детей 2-го года жизни (Самостоятельная игра)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Воспитание детей 2-го года жизни (Самостоятельная игра)

Самостоятельная игра, возникающая по инициативе ребенка, занимает более 80% каждого отрезка бодрствования.

Особая ценность игры в том, что она интересна ребенку и поэтому способствует его развитию. До 1 года 3 мес ребенок воспроизводит в игре то, чему его учили. В период от 1 года 3 мес до т/г лет появляются новые действия, которые специально с ребенком не разучивались.

Ребенок отображает отдельные, наиболее часто наблюдаемые действия, особенно привлекшие его внимание в деятельности взрослых. И чем больше он увидит, тем разнообразнее его игра. Это период развития «отобразительных действий», получающих наибольшее развитие к концу 2-го года жизни и переходящих в «сюжетные отобразительные игры», когда ребенок легко воспроизводит окружающие явления, наблюдаемые им или увиденные раньше.

Деятельность становится более устойчивой, действия с предметами направлены не только на предметы (взять, перенести и др.), но и совершаются с их помощью. Предметы используются как средство достижения цели (одеялом накрыть куклу, из кубиков строить) и как орудие (ложкой есть, палочкой придвинуть игрушку). Во время игры формируются взаимоотношения между детьми.

Появляется совместная игра, ребенок включается в игровые действия других детей, они согласовывают действия друг с другом, играют вдвоем одной игрушкой. Однако на 2-м году жизни еще преобладает индивидуальная игра. Общение ребенка со взрослым становится более содержательным. В процессе общения закладываются основы нравственного поведения.

Ребенок осваивает способы и средства общения, принятые в обществе людей, действия с предметами быта, усваивает их функциональное назначение, овладевает навыками культурного поведения. Он умеет подчиняться требованиям взрослого и выполнять его поручения, хорошо знает места хранения игрушек, одежды, свое место за столом, ориентируется в помещении и на улице.

Ребенок 2-го года жизни эмоционально отзывается на музыку, ритмы, интонацию и напевность стихов и потешек, на художественное слово, начинает подпевать музыке, появляются певческие интонации.

Развивается способность соотносить движения с музыкой, появляется ритмичность.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Для овладения самостоятельной ходьбой необходимы такие предпосылки развития, как умение стоять, опираясь на всю ступню, ходить с опорой вперед, опираясь на всю ступню, понимание словесных инструкций, ориентировка в пространстве. Поэтому нецелесообразно стимулировать очень раннюю ходьбу, когда еще отсутствует целый ряд необходимых предпосылок. Необходимо следить, чтобы овладение ходьбой не задерживалось отсутствием места для движений, неправильными воспитательными…

Развитие самостоятельности является важным моментом формирования поведения и характера детей. Организация самостоятельной деятельности преследует цель способствовать умственному развитию и формированию личности ребенка. Все время, свободное от режимных процессов и занятий, дети должны быть заняты сюжетно-ролевой игрой, строительными и дидактическими играми, предметной деятельностью, движениями, наблюдениями, рассматриванием книг, картинок, рисованием, лепкой, выполнением поручений, самообслуживанием. Для организации самостоятельной…

Отдельные слова и звуки, подкрепленные мимикой, начинают служить средством общения со взрослыми и детьми. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 — 12 мес ребенок учится выполнять действия по показу и слову взрослого. Они становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер. Координируются движения рук. Ребенок выполняет действия, направленные на достижение результата: закрыть,…

Воспитательница на прогулке проводит дидактические игры и игры-забавы. Следует заботиться о чередовании подвижных и спокойных игр, занятий со всей группой и маленькими группами. У воспитательницы должен быть примерный перечень и набор пособий, игрушек и список игр (подвижные, дидактические, забавы), которые могут быть использованы в соответствии с сезоном. После ужина, перед ночным сном, чтобы не возбуждать…

Действия с предметами обогащают личный опыт ребенка новыми впечатлениями, способствуют развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия. К концу года ребенок уже отличает кубик от кирпичика, узнает на фотографии знакомого взрослого человека. Значительно усложняется характер общения ребенка с окружающими. К концу года он весело реагирует на заигрывание, появляются уже сложные эмоциональные переживания: радость при достижении желаемого, при…

Популярное
Новое Прочее