Воспитание детей 2-го года жизни (Самостоятельная игра)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Воспитание детей 2-го года жизни (Самостоятельная игра)

Самостоятельная игра, возникающая по инициативе ребенка, занимает более 80% каждого отрезка бодрствования.

Особая ценность игры в том, что она интересна ребенку и поэтому способствует его развитию. До 1 года 3 мес ребенок воспроизводит в игре то, чему его учили. В период от 1 года 3 мес до т/г лет появляются новые действия, которые специально с ребенком не разучивались.

Ребенок отображает отдельные, наиболее часто наблюдаемые действия, особенно привлекшие его внимание в деятельности взрослых. И чем больше он увидит, тем разнообразнее его игра. Это период развития «отобразительных действий», получающих наибольшее развитие к концу 2-го года жизни и переходящих в «сюжетные отобразительные игры», когда ребенок легко воспроизводит окружающие явления, наблюдаемые им или увиденные раньше.

Деятельность становится более устойчивой, действия с предметами направлены не только на предметы (взять, перенести и др.), но и совершаются с их помощью. Предметы используются как средство достижения цели (одеялом накрыть куклу, из кубиков строить) и как орудие (ложкой есть, палочкой придвинуть игрушку). Во время игры формируются взаимоотношения между детьми.

Появляется совместная игра, ребенок включается в игровые действия других детей, они согласовывают действия друг с другом, играют вдвоем одной игрушкой. Однако на 2-м году жизни еще преобладает индивидуальная игра. Общение ребенка со взрослым становится более содержательным. В процессе общения закладываются основы нравственного поведения.

Ребенок осваивает способы и средства общения, принятые в обществе людей, действия с предметами быта, усваивает их функциональное назначение, овладевает навыками культурного поведения. Он умеет подчиняться требованиям взрослого и выполнять его поручения, хорошо знает места хранения игрушек, одежды, свое место за столом, ориентируется в помещении и на улице.

Ребенок 2-го года жизни эмоционально отзывается на музыку, ритмы, интонацию и напевность стихов и потешек, на художественное слово, начинает подпевать музыке, появляются певческие интонации.

Развивается способность соотносить движения с музыкой, появляется ритмичность.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…

При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка. Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной…

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми. Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно…

Популярное
Новое Прочее