Воспитание детей 2-го года жизни (Роль воспитателя)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Воспитание детей 2-го года жизни (Роль воспитателя)

Воспитательница, организуя самостоятельную деятельность и игру, наблюдение за окружающим, рассматривание книг, общение, обеспечивает уравновешенное состояние нервной системы детей, их бодрое настроение, особое внимание уделяет развитию познавательной и двигательной активности.

Она поддерживает порядок во время игры и предлагает это же делать детям, следит за позой детей во время игры на полу и за столом, за их настроением, поведением-, внешним видом. Задачи руководства самостоятельной деятельностью детей несколько различны в разные отрезки бодрствования.

Во время подготовки и проведения всех гигиенических процессов и кормления нужно лишь следить, чтобы дети были заняты, не мешали друг другу, устранять конфликты, давать игрушки, переключать детей на другую деятельность, воздействуя больше словом.

Переда завтраком, ужином и после ужина есть кратковременные периоды бодрствования, когда все дети и воспитательница свободны от проведения режимных процессов. В это время не должно быть шумных подвижных игр, необходимо создать спокойную обстановку, занять детей дидактическими игрушками, обеспечить тесное общение со взрослым.

После завтрака и полдника у старшей подгруппы, между первым и вторым дневным сном у младшей подгруппы — период наибольшей активности детей и время, свободное от проведения процессов, у воспитательницы — это время наиболее благоприятное для игр и самостоятельной деятельности.

Во время игры воспитательница формирует правильные взаимоотношения детей друг с другом, предупреждает и устраняет конфликты.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Первый год жизни занимает особое место в развитии ребенка. «Все в этом возрасте формируется впервые, всему ребенок должен научиться» (Н. М. Щелованов). Уход за ребенком и целенаправленное воспитание начинается с первых дней жизни. Особенностью детей 1-го года жизни является большая зависимость развития от воздействия взрослого человека. Общение со взрослыми — необходимая потребность детей уже в…

Ребенок много приобретает и в сенсорном развитии. Он встречается с разнообразием предметов и их свойств в природе и в быту и действенным путем познает их. Играя с дидактическими игрушками, ребенок учится сравнивать, различать качества предметов, их форму, величину, цвет, массу, озвученность, фактуру материала и т. д. Основными опознавательными признаками предмета для ребенка 2-го года жизни…

К концу 1-го месяца формируется суточный ритм с концентрацией сна в ночное время, а бодрствования — на день. Во время бодрствования необходимо поддерживать спокойное и активное состояние ребенка, вызывать слежение и прислушивание, выкладывать ребенка на живот, побуждая приподнимать голову. С конца периода новорожденности до 3 мес увеличивается длительность бодрствования, формируется четкое чередование сна и бодрствования,…

Самостоятельная игра, возникающая по инициативе ребенка, занимает более 80% каждого отрезка бодрствования. Особая ценность игры в том, что она интересна ребенку и поэтому способствует его развитию. До 1 года 3 мес ребенок воспроизводит в игре то, чему его учили. В период от 1 года 3 мес до т/г лет появляются новые действия, которые специально с…

Устанавливаются зрительные, слуховые, двигательные, тактильные взаимосвязи: ребенок находит взглядом источник звука, длительно рассматривает привлекший внимание предмет, картину, яркое пятно, другого ребенка. Это лежит в основе формирования способности наблюдать и общения детей друг с другом. В 4 — 5 мес ребенок способен различать интонацию обращенной к нему речи, мелодию (плясовую, спокойную), голос знакомых и незнакомых взрослых,…

Популярное
Новое Прочее