Воспитание детей 2-го года жизни (Число детей в подгруппе)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Воспитание детей 2-го года жизни (Число детей в подгруппе)

Число детей в подгруппе в первом полугодии 2-го года жизни — 2 — 4, старше 1 1/2 лет — 4 — 6. Длительность занятий по развитию речи (рассматривание картинок, книжек, слушание рассказа без показа, показ-инсценировка) не превышает 5 — 7 мин, занятия со строительным материалом до лет длятся 2 — 5 мин, старше 1 1/2 лет — от 8 до 15 мин. В таких же пределах меняется длительность других занятий.

Если дети являются только зрителями или слушателями, они быстро устают. Такие занятия даже к 2 годам жизни не могут длиться более 7 мин.

При изменении характера активности на протяжении занятия, включении двигательного и рече-двигательного анализатора дети могут заниматься дольше. Кроме занятий групповых и по подгруппам, ежедневно надо проводить индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в них. С детьми 2-го года жизни ежедневно проводят 4 занятия, всего 28 занятий в неделю.

С младшей подгруппой (до 1 1/2 лет) — одно занятие в первый период бодрствования, два — во второй и одно — в третий. С детьми старшей подгруппы (от 1 1/2 лет) надо проводить по два занятия в каждый период бодрствования — по одному в помещении и на каждой прогулке. Содержание занятий должно закрепляться воспитательницей во время общения с детьми на прогулке, в игре, в режимных процессах; по мере его усвоения детьми занятие должно усложняться.

План занятий надо составлять на неделю и повторять его в течение месяца. В течение недели должны быть проведены занятия всех видов. Каждое занятие с детьми до 1 1/2 лет повторяется 2 — 3 раза в неделю, старше 1 1/2 лет — 1 — 2 раза в неделю.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Действия с предметами обогащают личный опыт ребенка новыми впечатлениями, способствуют развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия. К концу года ребенок уже отличает кубик от кирпичика, узнает на фотографии знакомого взрослого человека. Значительно усложняется характер общения ребенка с окружающими. К концу года он весело реагирует на заигрывание, появляются уже сложные эмоциональные переживания: радость при достижении желаемого, при…

Проводить занятия надо в первую половину каждого периода бодрствования. Не следует заниматься в конце бодрствования, перед сном, после прогулки, перед едой и сразу после еды. В основном занятия проводятся по подгруппам. В каждой подгруппе 5 — 6 детей, близких по уровню развития. Исключением являются музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, показ кукольного театра, которые проводятся со…

Игрушек должно быть немного — 2 — 3 на одного ребенка. Для поддержания активного поведения детей на протяжении одного периода бодрствования игрушки надо менять. Покормив детей (после пробуждения) воспитательница играет с ними, обучает, меняет игрушки. Дети не могут длительно активно бодрствовать без участия взрослого. Поэтому самостоятельная деятельность ребенка чередуется с занятиями и общением со взрослыми….

Располагать игрушки следует в разных местах манежа; это побуждает детей к передвижению. Во время бодрствования надо часто подходить к каждому ребенку, ласково разговаривать с ним, вызывать улыбку, звуки, оживление. У детей второго полугодия жизни изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке, увеличивается самостоятельная деятельность. Однако без взрослого и в 10 — 12 мес ребенок может…

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…

Популярное
Новое Прочее