Воспитание детей 2-го года жизни (Число детей в подгруппе)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Воспитание детей 2-го года жизни (Число детей в подгруппе)

Число детей в подгруппе в первом полугодии 2-го года жизни — 2 — 4, старше 1 1/2 лет — 4 — 6. Длительность занятий по развитию речи (рассматривание картинок, книжек, слушание рассказа без показа, показ-инсценировка) не превышает 5 — 7 мин, занятия со строительным материалом до лет длятся 2 — 5 мин, старше 1 1/2 лет — от 8 до 15 мин. В таких же пределах меняется длительность других занятий.

Если дети являются только зрителями или слушателями, они быстро устают. Такие занятия даже к 2 годам жизни не могут длиться более 7 мин.

При изменении характера активности на протяжении занятия, включении двигательного и рече-двигательного анализатора дети могут заниматься дольше. Кроме занятий групповых и по подгруппам, ежедневно надо проводить индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в них. С детьми 2-го года жизни ежедневно проводят 4 занятия, всего 28 занятий в неделю.

С младшей подгруппой (до 1 1/2 лет) — одно занятие в первый период бодрствования, два — во второй и одно — в третий. С детьми старшей подгруппы (от 1 1/2 лет) надо проводить по два занятия в каждый период бодрствования — по одному в помещении и на каждой прогулке. Содержание занятий должно закрепляться воспитательницей во время общения с детьми на прогулке, в игре, в режимных процессах; по мере его усвоения детьми занятие должно усложняться.

План занятий надо составлять на неделю и повторять его в течение месяца. В течение недели должны быть проведены занятия всех видов. Каждое занятие с детьми до 1 1/2 лет повторяется 2 — 3 раза в неделю, старше 1 1/2 лет — 1 — 2 раза в неделю.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Для овладения самостоятельной ходьбой необходимы такие предпосылки развития, как умение стоять, опираясь на всю ступню, ходить с опорой вперед, опираясь на всю ступню, понимание словесных инструкций, ориентировка в пространстве. Поэтому нецелесообразно стимулировать очень раннюю ходьбу, когда еще отсутствует целый ряд необходимых предпосылок. Необходимо следить, чтобы овладение ходьбой не задерживалось отсутствием места для движений, неправильными воспитательными…

Развитие самостоятельности является важным моментом формирования поведения и характера детей. Организация самостоятельной деятельности преследует цель способствовать умственному развитию и формированию личности ребенка. Все время, свободное от режимных процессов и занятий, дети должны быть заняты сюжетно-ролевой игрой, строительными и дидактическими играми, предметной деятельностью, движениями, наблюдениями, рассматриванием книг, картинок, рисованием, лепкой, выполнением поручений, самообслуживанием. Для организации самостоятельной…

Отдельные слова и звуки, подкрепленные мимикой, начинают служить средством общения со взрослыми и детьми. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 — 12 мес ребенок учится выполнять действия по показу и слову взрослого. Они становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер. Координируются движения рук. Ребенок выполняет действия, направленные на достижение результата: закрыть,…

Воспитательница на прогулке проводит дидактические игры и игры-забавы. Следует заботиться о чередовании подвижных и спокойных игр, занятий со всей группой и маленькими группами. У воспитательницы должен быть примерный перечень и набор пособий, игрушек и список игр (подвижные, дидактические, забавы), которые могут быть использованы в соответствии с сезоном. После ужина, перед ночным сном, чтобы не возбуждать…

Действия с предметами обогащают личный опыт ребенка новыми впечатлениями, способствуют развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия. К концу года ребенок уже отличает кубик от кирпичика, узнает на фотографии знакомого взрослого человека. Значительно усложняется характер общения ребенка с окружающими. К концу года он весело реагирует на заигрывание, появляются уже сложные эмоциональные переживания: радость при достижении желаемого, при…

Популярное
Новое Прочее