Воспитание детей 3-го года жизни

На 3-м году жизни происходят существенные изменения в развитии и поведении ребенка.

Продолжается интенсивный темп физического развития, хотя и несколько замедленный по сравнению со 2-м годом жизни.

Ребенок становится физически более выносливым. Повышается работоспособность нервной системы. Увеличивается выносливость нервных клеток коры большого мозга и способность концентрации нервного возбуждения, вследствие чего ребенок может заниматься одним и тем же видом деятельности 15 — 20 мин, а иногда и 30 мин. Ребенок становится более самостоятельным, его движения — координированными.

Повышается регулирующая роль коры большого мозга.
У ребенка этого возраста легче сформировать правила поведения, он может на короткое время сдерживать свои желания и действия, но еще легко возбуждается, утомляется от однообразных движений и деятельности, недостатка движений.

Третий год жизни — период перелома в отношениях ребенка с окружающими. У него возрастает стремление к самостоятельности, активности, появляются собственные намерения. Увеличивается и желание подражать взрослым, быть похожим на них.

Подавление активности ребенка, его самостоятельности, инициативы приводит к негативизму, нарушению уравновешенного состояния нервной системы, упрямству.

Во время общения, деятельности, игры происходит дальнейшее развитие психических процессов — восприятия, памяти, речи, мышления; формируются новые потребности и интересы. В этот период особенно быстро идет развитие речи, которая по форме и содержанию начинает приближаться к речи взрослого.

Словарь ребенка в этом возрасте увеличивается в 3 — 4 раза по сравнению со 2-м годом жизни, изменяясь не только количественно, но и качественно. Дети 3-го года жизни употребляют все части речи.

Усложняется грамматический строй речи: до 2 1/2 лет ребенок пользуется простыми распространенными предложениями, к 3 годам начинает употреблять придаточные предложения, замечает неправильности в чужой речи.

В этом возрасте дети задают вопросы «когда?», «почему?», «отчего?» и др.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка. Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной…

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми. Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно…

Ребенок 2-го года жизни очень эмоционален. Эмоции разнообразны и играют большую роль в развитии. У ребенка этого возраста формируются сложные функции мозга, развивается память, внимание, ориентировочная деятельность. В то же время у него недостаточно развито внутреннее торможение, ребенку трудно сдержать себя, выразить и высказать свои желания. Это может привести к возбуждению, неадекватному поведению и нередко…

Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня очень мал, но значение занятий очень велико, так как они проводятся систематически и целенаправленно. Длительность занятий, число детей, место и время проведения различны в зависимости от возраста детей и уровня их развития. Занятия должны проводиться во всех возрастных группах, начиная с 1 1/2 — 2 мес….

Популярное
Новое Прочее