Воспитание детей 3-го года жизни (Дидактические игры и игры-забавы)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Воспитание детей 3-го года жизни (Дидактические игры и игры-забавы)

Воспитательница на прогулке проводит дидактические игры и игры-забавы. Следует заботиться о чередовании подвижных и спокойных игр, занятий со всей группой и маленькими группами. У воспитательницы должен быть примерный перечень и набор пособий, игрушек и список игр (подвижные, дидактические, забавы), которые могут быть использованы в соответствии с сезоном.

После ужина, перед ночным сном, чтобы не возбуждать детей, надо убрать игрушки-двигатели, инерционные игрушки, организовать спокойные, малоподвижные игры. Детям можно показать настольный кукольный театр, диафильмы или дать прослушать сказку, песню, мелодию, записанную на пластинку; в это время можно пойти на экскурсию в зал, в домашнюю комнату.

Занятия с детьми — наиболее эффективная форма обучения, важный раздел воспитательной работы. Основная их задача — формирование у детей новых знаний, умений и поведения.

Преследуя определенную цель, каждое занятие способствует организации поведения детей, развитию устойчивого внимания, памяти, речи, мышления, формированию положительных взаимоотношений детей со взрослыми и между собой. В каждый отрезок бодрствования самостоятельная деятельность детей сменяется занятиями: два занятия в группе и два — на прогулке. На прогулке проводятся занятия-наблюдения, «экскурсия», дидактические игры, трудовые действия и обязательно подвижная игра.

Если из-за ненастной погоды дети не гуляют, то запланированные занятия (если потребуется — с изменениями) и подвижная игра проводятся в помещении.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…

При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка. Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной…

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми. Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно…

Популярное
Новое Прочее