Воспитание детей 3-го года жизни (Дидактические игры и игры-забавы)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Воспитание детей 3-го года жизни (Дидактические игры и игры-забавы)

Воспитательница на прогулке проводит дидактические игры и игры-забавы. Следует заботиться о чередовании подвижных и спокойных игр, занятий со всей группой и маленькими группами. У воспитательницы должен быть примерный перечень и набор пособий, игрушек и список игр (подвижные, дидактические, забавы), которые могут быть использованы в соответствии с сезоном.

После ужина, перед ночным сном, чтобы не возбуждать детей, надо убрать игрушки-двигатели, инерционные игрушки, организовать спокойные, малоподвижные игры. Детям можно показать настольный кукольный театр, диафильмы или дать прослушать сказку, песню, мелодию, записанную на пластинку; в это время можно пойти на экскурсию в зал, в домашнюю комнату.

Занятия с детьми — наиболее эффективная форма обучения, важный раздел воспитательной работы. Основная их задача — формирование у детей новых знаний, умений и поведения.

Преследуя определенную цель, каждое занятие способствует организации поведения детей, развитию устойчивого внимания, памяти, речи, мышления, формированию положительных взаимоотношений детей со взрослыми и между собой. В каждый отрезок бодрствования самостоятельная деятельность детей сменяется занятиями: два занятия в группе и два — на прогулке. На прогулке проводятся занятия-наблюдения, «экскурсия», дидактические игры, трудовые действия и обязательно подвижная игра.

Если из-за ненастной погоды дети не гуляют, то запланированные занятия (если потребуется — с изменениями) и подвижная игра проводятся в помещении.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Ребенок гулит часто и подолгу в ответ на эмоциональное общение с ним взрослого, во время спокойного бодрствования, при рассматривании игрушки и др. Если ребенок слышит голос взрослого, гуление становится более длительным и разнообразным. Обязательным условием для гуления является хорошее самочувствие и положительное эмоциональное состояние ребенка. К 5 — 6 мес ребенок начинает произносить согласные звуки…

Ведущая роль в организации самостоятельной деятельности детей принадлежит взрослому не только в помещении, но и при проведении прогулки. Прогулка является средством закаливания детей, но одновременно это средство умственного и физического развития. Во время прогулки воспитательница занимается с детьми, организует игры, наблюдение за окружающим, проводит подвижные игры, создает условия для двигательной активности. Показатели правильной организации деятельности…

Насильное усаживание еще не умеющего садиться ребенка ведет к нарушению его осанки и поведения. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет поведение ребенка, он становится более активным и самостоятельным, начинает ориентироваться в окружающем. Ребенок может приблизиться ко всему, что раньше было удалено; это расширяет его кругозор, способствует познанию пространства. Ползание положительно влияет на физическое…

Число детей в подгруппе в первом полугодии 2-го года жизни — 2 — 4, старше 1 1/2 лет — 4 — 6. Длительность занятий по развитию речи (рассматривание картинок, книжек, слушание рассказа без показа, показ-инсценировка) не превышает 5 — 7 мин, занятия со строительным материалом до лет длятся 2 — 5 мин, старше 1 1/2…

Речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. В этом возрасте развивается способность подражать в лепете и действиях с предметами. Без умения подражать невозможно дальнейшее развитие и обучение ребенка. К 7 мес дети повторно произносят отдельные слоги — лепечут. У каждого ребенка есть «свои» два-три слога, которые он многократно, повторно, в разных сочетаниях произносит. К 8 мес…

Популярное
Новое Прочее