Воспитание детей 3-го года жизни (Проведение занятий)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка / Воспитание детей 3-го года жизни (Проведение занятий)

Проводить занятия надо в первую половину каждого периода бодрствования. Не следует заниматься в конце бодрствования, перед сном, после прогулки, перед едой и сразу после еды. В основном занятия проводятся по подгруппам.

В каждой подгруппе 5 — 6 детей, близких по уровню развития. Исключением являются музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, показ кукольного театра, которые проводятся со всей группой. Чтобы дети не отвлекались, занятия по подгруппам надо проводить не там где играют неучаствующие в занятии дети.

Длительность занятия определяется его видом, состоянием возбудимости нервной системы детей, уровнем их развития и колеблется от 5 — 10 мин (занятия по развитию речи) до 15 — 20 мин (занятия по развитию конструктивной, изобразительной деятельности) и 20 — 30 мин (музыкальные и физкультурные занятия).

Воспитатель должен следить за поведением детей и прекращать занятие, если дети отвлекаются, проявляют другие признаки снижения интереса или утомления. Сетка занятий может быть составлена на год. Календарный план занятий составляют на 2 нед. В нем указывают программное содержание, цель занятия, материал.

При планировании занятий надо исходить из возраста и фактического уровня развития детей.

Если дети не усвоили материал, занятие можно планировать на следующую неделю или месяц. С отдельными детьми можно проводить индивидуальные занятия во время самостоятельной деятельности остальных.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…

Второй год жизни является сложным возрастным периодом, в котором происходят качественные изменения в развитии ребенка. Главное достижение 2-го года — овладение самостоятельной ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления, является предпосылкой развития новых сложных видов движений, меняет возможности ребенка в общении с окружающим миром, и следовательно, оказывает существенное влияние на развитие центральной нервной…

Организация бодрствования детей в помещении также должна быть направлена на смену характера их деятельности, разобщенность детей (для чего используются все помещения группы), удовлетворение потребности в движениях и обогащение впечатлениями. Главной причиной нарушения поведения детей является неправильная организация бодрствования. Необходимо методически верно руководить детьми. Должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей; их надо правильно…

Ребенок 2-го года жизни очень эмоционален. Эмоции разнообразны и играют большую роль в развитии. У ребенка этого возраста формируются сложные функции мозга, развивается память, внимание, ориентировочная деятельность. В то же время у него недостаточно развито внутреннее торможение, ребенку трудно сдержать себя, выразить и высказать свои желания. Это может привести к возбуждению, неадекватному поведению и нередко…

Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня очень мал, но значение занятий очень велико, так как они проводятся систематически и целенаправленно. Длительность занятий, число детей, место и время проведения различны в зависимости от возраста детей и уровня их развития. Занятия должны проводиться во всех возрастных группах, начиная с 1 1/2 — 2 мес….

Популярное
Новое Прочее