Все нарушения в поведении более длительны. Нарушения сна и аппетита нормализуются не раньше 20 — 30-го дня.

Период угнетения ориентировочной активности в среднем 20 дней; речевая активность не восстанавливается до 20 — 40 дней; эмоциональное состояние неустойчиво в течение 1-го месяца; значительна задержка двигательной активности, ее восстановление происходит после 30 — 35 дней пребывания в учреждении. Взаимоотношения со взрослыми не нарушены.

Все функциональные сдвиги выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие заболеванию, которое, как правило, возникает при адаптации средней тяжести в виде острой респираторной инфекции, однократной и текущей без осложнений.

Такое течение адаптации чаще всего регистрируется у детей в возрасте от 9 мес до 1 1/2 лет либо у детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, или при плохо организованной оздоровительно-воспитательной работе в доме ребенка.

Проявления адаптации средней тяжести могут наблюдаться при поступлении из семьи ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, или из стационара в более старшем возрасте, при переводе из одной группы в другую.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

При переводе ребенка из одной группы в другую надо заранее знакомить его с интерьером новой группы (за 1 — 2 мес), персоналом, детьми, обеспечить внимательное отношение персонала, чаще ласкать ребенка, брать его на руки, разрешить принести с собой какую-нибудь вещь или игрушку из прежней группы, не менять режим в течение адаптационного периода, не назначать прививки…

Перевод ребенка в детский дом также является стрессовой ситуацией, к которой ребенка надо заранее готовить путем целенаправленного оздоровления и психологической подготовки. Желательно переводить не одного ребенка, а группу из 2 — 4 детей. Очень хорошо, если детей, поступающих в детский дом, поведут туда предварительно на «экскурсию» — познакомят с помещением, персоналом, детьми. При поступлении больного…

Процесс усыновления — это сложный и длительный процесс; его следует соответствующим образом организовать. Взрослые должны быть знакомы со всеми сложностями процесса адаптации ребенка и путями их преодоления. Только при этом условии можно вырастить здорового, полноценного человека. В заключение необходимо отметить, что дети, поступающие в дом ребенка с диагнозом энцефалопатия, перенесшие травму в родах, более чувствительны…

В домах ребенка дети постоянно находятся в социальной микросреде, которая является для них основой формирования поведенческих стереотипов. Они лишены эмоционального контакта с родными и близкими. В домах ребенка дети значительно раньше начинают общаться со сверстниками, контактировать с многими взрослыми (обычно с женщинами) из обслуживающего персонала. Поэтому, говоря об изменении стереотипа социального поведения ребенка, можно выделить…

У человека существует специальная функциональная система адаптационных механизмов. Она представлена такими морфологическими образованиями, как кора большого мозга, гипоталамус, гипофиз и кора надпочечников, вступающими в сложные функциональные взаимоотношения при осуществлении приспособительных реакций, что сопровождается определенными нейрогуморальными сдвигами. В рамках этой же системы осуществляется и социальная адаптация. Существование человека в социальной среде является его качественным отличием от…

Популярное
Новое Прочее