Условия, облегчающие адаптацию (Перевод ребенка из одной группы в другую)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Проблемы адаптации детей, воспитывающихся в доме ребенка / Условия, облегчающие адаптацию (Перевод ребенка из одной группы в другую)

При переводе ребенка из одной группы в другую надо заранее знакомить его с интерьером новой группы (за 1 — 2 мес), персоналом, детьми, обеспечить внимательное отношение персонала, чаще ласкать ребенка, брать его на руки, разрешить принести с собой какую-нибудь вещь или игрушку из прежней группы, не менять режим в течение адаптационного периода, не назначать прививки или другие травмирующие процедуры. Следует фиксировать в истории развития ребенка его сон, аппетит, поведение с тем, чтобы можно было определить окончание острого адаптационного периода.

При поступлении в дом ребенка из семьи ситуация более сложная, чем при поступлении в другое дошкольное учреждение.

Резко меняются все привычные условия, ребенок теряет близких, он чувствует себя потерянным и никому не нужным. В данном случае стрессовая ситуация выражена сильнее, и у ребенка может возникнуть тяжелый адаптационный синдром. Задача персонала группы — обеспечить возможно больший личностный контакт с ребенком, не реагировать отрицательно на нарушения поведения, которые являются результатом стрессового состояния, постараться своими тактичными действиями облегчить тяжелое состояние ребенка.

Необходимо остановиться еще на том факте, что вновь поступающего ребенка, если его не переводят в дом ребенка непосредственно из родильного дома, сначала помещают в изолятор, а потом уже переводят в группу. Ребенок переносит двойную адаптацию, и это следует учитывать.

Если условия пребывания в изоляторе таковы, что ребенок подолгу остается один, игрушек недостаточно или он просто не умеет играть один, обслуживающий персонал часто меняется, то у ребенка развивается более выраженный адаптационный синдром. В этом случае за время пребывания в изоляторе ребенок не заканчивает адаптации, а его перевод в группу вызывает резкое обострение негативных реакций.

Это приводит либо к острому респираторному заболеванию, либо к стойким невротическим реакциям. Следует стремиться к тому, чтобы ребенок закончил период адаптации в изоляторе при хороших условиях его пребывания, где все направлено на то, чтобы облегчить ребенку период привыкания.

Примерно через неделю после окончания периода адаптации можно переводить ребенка в группу, причем желательно, чтобы первые 2 — 3 дня он был там с человеком, уже знакомым ему по изолятору.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Процесс усыновления — это сложный и длительный процесс; его следует соответствующим образом организовать. Взрослые должны быть знакомы со всеми сложностями процесса адаптации ребенка и путями их преодоления. Только при этом условии можно вырастить здорового, полноценного человека. В заключение необходимо отметить, что дети, поступающие в дом ребенка с диагнозом энцефалопатия, перенесшие травму в родах, более чувствительны…

В домах ребенка дети постоянно находятся в социальной микросреде, которая является для них основой формирования поведенческих стереотипов. Они лишены эмоционального контакта с родными и близкими. В домах ребенка дети значительно раньше начинают общаться со сверстниками, контактировать с многими взрослыми (обычно с женщинами) из обслуживающего персонала. Поэтому, говоря об изменении стереотипа социального поведения ребенка, можно выделить…

У человека существует специальная функциональная система адаптационных механизмов. Она представлена такими морфологическими образованиями, как кора большого мозга, гипоталамус, гипофиз и кора надпочечников, вступающими в сложные функциональные взаимоотношения при осуществлении приспособительных реакций, что сопровождается определенными нейрогуморальными сдвигами. В рамках этой же системы осуществляется и социальная адаптация. Существование человека в социальной среде является его качественным отличием от…

Болезнь — типичное проявление патологической адаптации. При превышении возможностей системы адаптационных механизмов возникает так называемая реакция стресса. Различают болевой стресс, психический и др. Как формируются у ребенка способности к адаптации. В какой степени это — врожденное качество, а что приобретается в процессе развития. Само рождение ребенка — яркое проявление биологической адаптации. Переход из условий внутриутробного…

Искусственная задержка здорового (или с небольшими отклонениями) ребенка в родильном доме, тем более в стационаре, является грубой ошибкой. После рождения ребенок попадает в среду, преобразованную человеком. В результате воздействия взрослых и собственной активной деятельности у него вырабатываются соответствующие поведенческие реакции, наиболее для этой среды адекватные. В разные возрастные периоды дети неоднократно сталкиваются с изменениями социальной…

Популярное
Новое Прочее