Условия, облегчающие адаптацию (Процесс усыновления)

Процесс усыновления — это сложный и длительный процесс; его следует соответствующим образом организовать.

Взрослые должны быть знакомы со всеми сложностями процесса адаптации ребенка и путями их преодоления.

Только при этом условии можно вырастить здорового, полноценного человека. В заключение необходимо отметить, что дети, поступающие в дом ребенка с диагнозом энцефалопатия, перенесшие травму в родах, более чувствительны к стрессовым воздействиям, у них чаще наблюдаются проявления эмоционального стресса.

Такие дети нуждаются в консультации психоневролога и назначении в периоде адаптации лекарственной терапии, направленной на нормализацию возбудимости коры. Как правило, детям 1-го и 2-ге года жизни на время адаптации лучше назначить режим на один возрастной период ниже.

Нормализация показателей поведения является сигналом к переводу ребенка на физиологический возрастной режим. После этого еще в течение недели следует пристально наблюдать за ребенком, так как перевод его на обычный режим иногда приводит к резкому ухудшению эмоционального тонуса.

При наблюдении за состоянием здоровья ребенка особое внимание должно быть обращено на носоглотку. Даже легкое покраснение зева или наличие умеренных выделений из носа является показанием к назначению определенных медикаментозных воздействий.

На фоне некоторого снижения сопротивляемости организма эти явления, свидетельствующие о начавшейся активизации бактериальной и вирусной флоры, могут привести к развитию острой респираторной инфекции.

Персонал домов ребенка должен знать проявления адаптационного синдрома и те ситуации, которые утяжеляют период привыкания ребенка к новым для него условиям. Это позволяет осуществить систему мероприятий по предотвращению развития тяжелого адаптационного синдрома.

Это крайне важно еще и потому, что в случае тяжелого адаптационного синдрома при первой социальной адаптации ребенок плохо адаптируется и в дальнейшем. А каждая повторная тяжелая адаптация значительно затрудняет оптимальное развитие личности.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

В домах ребенка дети постоянно находятся в социальной микросреде, которая является для них основой формирования поведенческих стереотипов. Они лишены эмоционального контакта с родными и близкими. В домах ребенка дети значительно раньше начинают общаться со сверстниками, контактировать с многими взрослыми (обычно с женщинами) из обслуживающего персонала. Поэтому, говоря об изменении стереотипа социального поведения ребенка, можно выделить…

У человека существует специальная функциональная система адаптационных механизмов. Она представлена такими морфологическими образованиями, как кора большого мозга, гипоталамус, гипофиз и кора надпочечников, вступающими в сложные функциональные взаимоотношения при осуществлении приспособительных реакций, что сопровождается определенными нейрогуморальными сдвигами. В рамках этой же системы осуществляется и социальная адаптация. Существование человека в социальной среде является его качественным отличием от…

Болезнь — типичное проявление патологической адаптации. При превышении возможностей системы адаптационных механизмов возникает так называемая реакция стресса. Различают болевой стресс, психический и др. Как формируются у ребенка способности к адаптации. В какой степени это — врожденное качество, а что приобретается в процессе развития. Само рождение ребенка — яркое проявление биологической адаптации. Переход из условий внутриутробного…

Искусственная задержка здорового (или с небольшими отклонениями) ребенка в родильном доме, тем более в стационаре, является грубой ошибкой. После рождения ребенок попадает в среду, преобразованную человеком. В результате воздействия взрослых и собственной активной деятельности у него вырабатываются соответствующие поведенческие реакции, наиболее для этой среды адекватные. В разные возрастные периоды дети неоднократно сталкиваются с изменениями социальной…

Динамический стереотип значительно облегчает деятельность организма, но его переделка, особенно у детей раннего возраста, представляет значительные трудности в связи с возрастными анатомо-физиологическими особенностями высшей нервной деятельности (малая подвижность нервных процессов, низкий предел работоспособности нервных клеток и др.). Вхождение ребенка в общественные отношения, возникновение и расширение коммуникаций с другими людьми, так же как развитие способности завязывать,…

Популярное
Новое Прочее