Условия, облегчающие адаптацию (Процесс усыновления)

Процесс усыновления — это сложный и длительный процесс; его следует соответствующим образом организовать.

Взрослые должны быть знакомы со всеми сложностями процесса адаптации ребенка и путями их преодоления.

Только при этом условии можно вырастить здорового, полноценного человека. В заключение необходимо отметить, что дети, поступающие в дом ребенка с диагнозом энцефалопатия, перенесшие травму в родах, более чувствительны к стрессовым воздействиям, у них чаще наблюдаются проявления эмоционального стресса.

Такие дети нуждаются в консультации психоневролога и назначении в периоде адаптации лекарственной терапии, направленной на нормализацию возбудимости коры. Как правило, детям 1-го и 2-ге года жизни на время адаптации лучше назначить режим на один возрастной период ниже.

Нормализация показателей поведения является сигналом к переводу ребенка на физиологический возрастной режим. После этого еще в течение недели следует пристально наблюдать за ребенком, так как перевод его на обычный режим иногда приводит к резкому ухудшению эмоционального тонуса.

При наблюдении за состоянием здоровья ребенка особое внимание должно быть обращено на носоглотку. Даже легкое покраснение зева или наличие умеренных выделений из носа является показанием к назначению определенных медикаментозных воздействий.

На фоне некоторого снижения сопротивляемости организма эти явления, свидетельствующие о начавшейся активизации бактериальной и вирусной флоры, могут привести к развитию острой респираторной инфекции.

Персонал домов ребенка должен знать проявления адаптационного синдрома и те ситуации, которые утяжеляют период привыкания ребенка к новым для него условиям. Это позволяет осуществить систему мероприятий по предотвращению развития тяжелого адаптационного синдрома.

Это крайне важно еще и потому, что в случае тяжелого адаптационного синдрома при первой социальной адаптации ребенок плохо адаптируется и в дальнейшем. А каждая повторная тяжелая адаптация значительно затрудняет оптимальное развитие личности.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Состояния пассивности и повышенной раздражительности волнообразно сменяют друг друга. Резко снижается двигательная и речевая активность. Ребенок становится капризным, требует повышенного внимания со стороны взрослого, вскрикивает во сне, легко пугается. Положительная динамика показателей поведения нарастает медленно. Периоды улучшения неустойчивы, возможны рецидивы плаксивного и пассивного состояния. Темп нервно-психического развития замедляется. Ребенок начинает отставать в развитии речи и…

Очень важно целенаправленно формировать и тренировать адаптационные возможности ребенка для обеспечения адекватного поведения его в различных социальных ситуациях. Вопрос о тренировке адаптационных возможностей один из главных в организации жизни детей в условиях дома ребенка. Следует стремиться к тому, чтобы ребенок справлялся с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и не допускать проявлений…

При переводе ребенка из одной группы в другую надо заранее знакомить его с интерьером новой группы (за 1 — 2 мес), персоналом, детьми, обеспечить внимательное отношение персонала, чаще ласкать ребенка, брать его на руки, разрешить принести с собой какую-нибудь вещь или игрушку из прежней группы, не менять режим в течение адаптационного периода, не назначать прививки…

Перевод ребенка в детский дом также является стрессовой ситуацией, к которой ребенка надо заранее готовить путем целенаправленного оздоровления и психологической подготовки. Желательно переводить не одного ребенка, а группу из 2 — 4 детей. Очень хорошо, если детей, поступающих в детский дом, поведут туда предварительно на «экскурсию» — познакомят с помещением, персоналом, детьми. При поступлении больного…

В домах ребенка дети постоянно находятся в социальной микросреде, которая является для них основой формирования поведенческих стереотипов. Они лишены эмоционального контакта с родными и близкими. В домах ребенка дети значительно раньше начинают общаться со сверстниками, контактировать с многими взрослыми (обычно с женщинами) из обслуживающего персонала. Поэтому, говоря об изменении стереотипа социального поведения ребенка, можно выделить…

Популярное
Новое Прочее