Плановая санация детей может проводиться в поликлинике, куда детей приводят учителя или воспитатели в составе целого класса или группы. Этот метод организации носит название централизованного метода санации.

Если санация осуществляется на месте — в школе или детском саду, где имеется стационарный или передвижной стоматологический кабинет, то в этом случае говорят о децентрализованном методе санации. В некоторых случаях возможно сочетание этих методов. Как централизованный, так и децентрализованный метод имеют свои преимущества и недостатки, и выбор метода целиком зависит от местных условий, степени развития стоматологической сети, а в ряде случаев от традиций, сложившихся в лечебных учреждениях на протяжении многих лет.

При централизованном методе санации в условиях поликлиники возможно комплексное оказание всех видов стоматологической помощи. При этом врачи вполне обеспечены средним и младшим медицинским персоналом, что повышает производительность их труда. Для быстрого и эффективного проведения санации в поликлинике, на приеме должно работать одновременно не менее 3 врачей.

При меньшем количестве врачей дети будут слишком долго задерживаться в ожидании приема, что неизбежно отразится на их поведении во время лечения. Централизованный метод санации не обеспечивает стопроцентного охвата всего детского коллектива, так как при работе в поликлинике нельзя рассчитывать на повторные посещения школьником ледебного учреждения, а многие из них уклоняются не только от повторного, но и от первого посещения поликлиники.

Тем не менее использование централизованного метода санации целесообразно в небольших городах и других населенных пунктах, а также в сельской местности. Децентрализованный метод санации может осуществляться, как уже сказано выше, в школьном стационарном или передвижном кабинете.

Основным преимуществом метода является возможность получения почти 100% охвата санацией детей прикрепленного учреждения — школы, интерната, детдома, детского сада и пр. Однако при этом методе имеются постоянные трудности с обеспечением вспомогательным персоналом, что серьезно отражается на продуктивности работы врача.

По имеющимся нормативам медицинская сестра обязана обслуживать двух врачей, занятых на детском лечебном приеме. Таким образом, на обслуживании одной ставки врача в школьном стоматологическом кабинете приходится всего 0,5 ставки медицинской сестры, что затрудняет планирование работы врача и, как сказано выше, практически снижает показатели его работы. Наличие всех этих трудностей служит стимулом к постоянному развитию и совершенствованию метода санации.

«Стоматология детского возраста», А.А.Колесов

Диастема — это щель между центральными резцами. Она может быть различной по величине (от 1—2 до 5—6 мм и больше). Форма щели также варьирует в зависимости от расположения центральных резцов. Последние редко располагаются параллельно. Чаще они наклонены режущими краями к средней линии или дистально. В первом случае щель будет треугольной формы с основанием у десневого…

В зависимости от клинической картины применяют те или иные аппараты. Так, для перемещения резцов и клыков верхней челюсти в сторону губы, при наличии небольшого резцового перекрытия, следует пользоваться съемной пластинкой с секторальным распилом и винтом или пластинкой с протрагирующей проволочной пружиной. При наличии глубокого резцового перекрытия исправление соотношения передних зубов может быть достигнуто при помощи…

Если открытый прикус сочетается с сужением зубных рядов или другой деформацией то в конструкцию пластинки вводят расширяющий винт или пружины. В тех случаях, когда ребенок при разговоре или глотании укладывает язык между зубами, необходимо в переднем отделе пластинки укрепить пластмассовый упор для языка. В начале сменного прикуса лечение открытого прикуса проводят по методу Катца. Он…

Кроме промежутка между центральными резцами иногда наблюдаются щели между остальными зубами, которые называют тремами. Появление трем связано либо с частичной адентией, либо с несоответствием между шириной зубов и размерами челюсти. Щели между передними зубами могут появиться также при наклоне их в сторону губы. Выраженные тремы между зубами нарушают внешний вид ребенка, а иногда вызывают искажение…

Прогеническое соотношение зубных рядов характеризуется мезиальным расположением нижнего зубного ряда по отношению к верхнему или дистальным расположением верхнего зубного ряда по отношению к нижнему. При этом нижние резцы и клыки располагаются впереди верхних, а боковые зубы (премоляры и моляры) смыкаются по III классу Энгля. Прогеническое соотношение зубных рядов может быть обусловлено чрезмерным развитием или мезиальным…

Популярное
Новое Прочее