Ограниченный массаж

Ограниченный массаж (спинки и брюшного пресса) можно проводить здоровым детям до конца грудного периода. После 3 месяцев у детей устанавливается равновесие между тонусом мышц-сгибателей и мышц-разгибателей верхних конечностей. Теперь в комплекс гимнастических упражнений для рук можно включать пассивные движения, которые постепенно усложняют.

Однако, по мнению В. Л. Страковской (1977), следует реже использовать очень популярное упражнение скрещивания рук ребенка на груди, так как в процессе его выполнения растягиваются мышцы-разгибатели спины, что может создать предпосылки для развития неправильной осанки.

В возрасте от 4 до 5 месяцев после исчезновения физиологической гипертонии мышц нижних конечностей в комплекс гимнастических упражнений вводят пассивные движения для ног. И тем не менее предпочтение необходимо отдавать развитию активных движений. Причем двигательную активность малыша следует стимулировать яркой звучащей игрушкой, словами.

Детям 5—6 месяцев в связи с укреплением мышц шеи и появлением попыток приподнимать туловище из положения лежа на спине и животе, поворачиваться кроме рефлекторных необходимы специальные упражнения для развития мышц шеи, живота, спины и конечностей, они должны быть направлены на стимуляцию ползания и развитие движений рук. С этой целью ребенка чаще и на более продолжительное время выкладывают на живот на твердую поверхность (манеж, фанерный щит).

Во втором полугодии жизни упражнения должны быть уже более целенаправленными и сложными. Поэтому для дальнейшего развития условных двигательных реакций в занятия включают такие активные движения, как ползание, переступание, приседание. Эти упражнения дети выполняют сначала с помощью взрослого, а затем — самостоятельно, привлеченные игрушками. С 7—8 месяцев ребенка приучают выполнять упражнения в ответ на просьбу или распоряжение взрослого.

Пассивные движения должны все больше вытесняться активными. В 9—12 месяцев движения ребенка становятся осознанными и более согласованными, формируются умения стоять, приседать и ходить без опоры. В этом возрасте во время выполнения детьми гимнастических упражнений можно начинать применять соответствующую словесную инструкцию. В дальнейшем каждое занятие должно строиться на основе речевого контакта, так как дети уже хорошо понимают назначение некоторых предметов и действий.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Специальными исследованиями доказано, что при длительном лежании в организме изменяются физико-химические свойства белка, вымывается кальций из костной системы, снижается устойчивость к отрицательным воздействиям внешней среды. Движения способствуют общению детей раннего возраста с окружающими. Двигательная активность служит одним из главных источников положительных эмоций, весьма необходимых для развития ребенка. Массаж и гимнастика полезны и детям с отклонениями…

В зависимости от степени и силы воздействия на организм возбудимость нервной системы может повышаться или понижаться. Так, например, поглаживание, растирание и разминание усиливают тормозные процессы коры головного мозга, а похлопывание и вибрация — возбудительные процессы. В связи с тем, что у грудных детей преобладают процессы возбуждения, у них целесообразно применять поглаживание и растирание слабой или…

Движения у детей осуществляются при помощи скелетной мускулатуры, а рост и развитие мышечной системы в свою очередь связаны с двигательной активностью. Благодаря улучшению мышечной деятельности более экономно работают жизненно важные системы организма: сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная и др. Для поддержания оптимальной активности мышечной системы с первого месяца жизни ребенка необходимо применять специальный комплекс гимнастических упражнений. Такая…

Е. Л. Мугинова (1978) для грудных детей предлагает 4 комплекса упражнений: I — для младенцев в возрасте от 1 до 3 месяцев, II — от 3 до 5, III — от 5 до 8 и IV — в возрасте от 8 до 12 месяцев. Занятия с детьми от года до 3 лет строятся по принципу…

К. Д. Губерт и М. Г. Рысс (1972) утверждают, что в начале второго полугодия для ребенка самым слабым компонентом комплексного раздражителя является слово, более сильным — зрительный (игрушка) и самым мощным — двигательный компонент (пассивные движения, потягивание за руки, за ноги, поворот таза). Авторы рекомендуют при выполнении упражнений начинать с самого слабого раздражителя, затем применять…

Популярное
Новое Прочее