Четыре периода в развитии ребенка первого года жизни

Главная / Уход за ребенком / Особенности развития детей грудного возраста и уход за ними / Четыре периода в развитии ребенка первого года жизни

К концу первого года жизни ребенок должен научиться ходить и говорить отдельные слова Н. Л. Фигуриным и М. П. Денисовой (1949) установлены четыре периода в развитии ребенка первого года жизни, общие особенности которых отражаются и на двигательных умениях.

В первом периоде (период новорожденности), который характеризуется ригидностью мускулатуры и утробным положением, наблюдаются атетозоподобные движения, а также движения в дистальных концах конечностей.

Во втором периоде (возраст от 1 до 3 месяцев жизни) постепенно проходит спастическое сокращение ладоней, ригидность мышц нижних конечностей. На основе зрительного и звукового сосредоточения у ребенка возникает и закрепляется мимико-соматический комплекс оживления, в системе которого налаживается работа мышц-антагонистов и создаются предпосылки для дальнейшего развития движений.

Для третьего периода (возраст от 3 до 6 месяцев жизни) характерной особенностью является длительное удерживание мышечных групп в известной степени сокращения, включение новых двигательных умений, среди которых наиболее важным является развитие у ребенка акта хватания и ощупывания.

Четвертый, период (возраст от 6 до 12 месяцев) характеризуется связыванием дифференцированных движений вместе, созданием цепи движений, что проявляется в возникновении повторных и более сложных движений, а также в начинающемся подражании.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

М. Я. Кистяковская (1970) у детей в возрасте до 6 месяцев выявила ряд этапов в развитии движений рук в зависимости от условий формирования межрецепторных связей. На первом этапе до 3—4 недель внешние воздействия на зрительный, слуховой, кожный и вестибулярный анализаторы влияют на движения рук ребенка в той же степени, как и на общее движение. На…

Неустойчивый иммунитет, повышенная ранимость кожи и слизистых делает детей этого возраста особенно предрасположенными к различным гноеродным и другим инфекциям. В связи с анатомо-физиологическими особенностями организма, неустойчивостью обмена веществ и несовершенством защитно-приспособительных реакций у детей грудного возраста при плохом уходе и воспитании легко возникают заболевания желудочно-кишечного тракта, дистрофия, рахит, респираторная и другая тяжело протекающая патология. При…

К концу первого месяца ребенок обычно привыкает к режиму дня, если он соблюдался. У него уже вырабатывается определенный режим бодрствования, сна и кормления. Для дальнейшего облегчения процесса приспособления к новым условиям существования необходимо правильно организовать гигиенический уход за ребенком и разумное его воспитание с первых месяцев жизни. Соблюдение режима дня, правильное воспитание детей в надлежащих…

К началу второго месяца малыш становится спокойнее, улыбается, длительно рассматривает игрушку, висящую над ним. К этому времени над его кроваткой на расстоянии 60—70 см укрепляются игрушки: погремушки-подвески, погремушки с ручками и кольцами ярких расцветок, мелодично звучащие игрушки, так как после 2 месяцев ребенок уже четко реагирует на звук, отыскивает его источник. Однако не следует подвешивать…

Популярное
Новое Прочее