Ряд этапов в развитии движений рук

М. Я. Кистяковская (1970) у детей в возрасте до 6 месяцев выявила ряд этапов в развитии движений рук в зависимости от условий формирования межрецепторных связей.

На первом этапе до 3—4 недель внешние воздействия на зрительный, слуховой, кожный и вестибулярный анализаторы влияют на движения рук ребенка в той же степени, как и на общее движение.

На втором этапе (с 3—4 недель до 2,5—3 месяцев) развитие движений выпрямления рук над грудью происходит в основном в системе эмоционально-положительного комплекса оживления. Возникает он преимущественно при общении взрослого с ребенком, но также при действии других зрительных и зрительно-слуховых раздражителей. Причем те дети, которые в течение первых месяцев жизни не получали воспитательных воздействий, были малоподвижны и вследствие этого движения выпрямленных рук возникали у них редко.

Третий этап (с 2,5—3 до 4—4,5 месяцев) характеризуется резким увеличением регулирующей роли тактильного анализатора и усложняющейся ролью зрительного. Наиболее характерно для этого возраста активное осязание и захватывание попадающихся под руку предметов.

На четвертом этапе (с 4 до 6 месяцев) преобладающее значение в развитии движений руки приобретает зрительный анализатор. В результате образования зрительно-тактильно-кинетической связи у ребенка возникает потребность достать и взять видимый предмет.

Развитие каждого ребенка в значительной мере определяется индивидуальными наследственными конституциональными факторами, а также воздействием окружающей среды. Большое значение имеет характер вскармливания, организация ухода и режима, которые зависят в свою очередь от бытовых и культурных навыков семьи. Так же, как и в периоде новорожденности, для детей грудного возраста характерна большая ранимость организма и относительно низкая сопротивляемость к различным заболеваниям.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка. Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития…

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

К концу первого года жизни ребенок должен научиться ходить и говорить отдельные слова Н. Л. Фигуриным и М. П. Денисовой (1949) установлены четыре периода в развитии ребенка первого года жизни, общие особенности которых отражаются и на двигательных умениях. В первом периоде (период новорожденности), который характеризуется ригидностью мускулатуры и утробным положением, наблюдаются атетозоподобные движения, а также…

Неустойчивый иммунитет, повышенная ранимость кожи и слизистых делает детей этого возраста особенно предрасположенными к различным гноеродным и другим инфекциям. В связи с анатомо-физиологическими особенностями организма, неустойчивостью обмена веществ и несовершенством защитно-приспособительных реакций у детей грудного возраста при плохом уходе и воспитании легко возникают заболевания желудочно-кишечного тракта, дистрофия, рахит, респираторная и другая тяжело протекающая патология. При…

К концу первого месяца ребенок обычно привыкает к режиму дня, если он соблюдался. У него уже вырабатывается определенный режим бодрствования, сна и кормления. Для дальнейшего облегчения процесса приспособления к новым условиям существования необходимо правильно организовать гигиенический уход за ребенком и разумное его воспитание с первых месяцев жизни. Соблюдение режима дня, правильное воспитание детей в надлежащих…

Популярное
Новое Прочее