К концу первого месяца ребенок обычно привыкает к режиму дня, если он соблюдался. У него уже вырабатывается определенный режим бодрствования, сна и кормления. Для дальнейшего облегчения процесса приспособления к новым условиям существования необходимо правильно организовать гигиенический уход за ребенком и разумное его воспитание с первых месяцев жизни. Соблюдение режима дня, правильное воспитание детей в надлежащих гигиенических условиях, привитие им соответствующих навыков — залог сохранения и укрепления их здоровья.

Чем младше ребенок, тем больше укрепление его здоровья связано с воспитанием. Ухаживать за ним и воспитывать его надо с любовью, обеспечивать питанием соответственно возрасту, стараться, чтобы ребенок как можно больше двигался, играл и находился чаще на свежем воздухе. Время бодрствования должно использоваться для физического и умственного развития ребенка, поэтому надо создавать ему возможность для активных движений и организовывать занятия.

В первый месяц жизни мышцы шеи и спины у детей еще слабо развиты и их развитию способствует активное движение ребенка — самостоятельное и с помощью взрослого. Для этого уже в месячном возрасте ребенка выкладывают на живот на 2—3 мин и добиваются, чтобы он поднимал и удерживал голову. Этот прием развивает умение держать голову. Ребенка кладут на живот на ровную, твердую поверхность, например на стол, покрытый одеялом, или в индивидуальный манеж. Роль манежа может выполнять и кроватка, из которой вынимают матрац и вместо него устанавливают такого же размера специальную доску или фанерный щит, обернутый одеялом и обитый клеенкой. Поверх клеенки кладется простынка.

Детей не следует укладывать на живот после кормления, лучше всего перед сном. При положении ребенка на животе взрослые поддерживают его ладонью на уровне нижней части грудной клетки и живота. Как только ребенок начинает опускать голову, его выкладывают на спину. Этот прием повторяют несколько раз в день. С этой же целью в возрасте 1,5—2 месяцев ребенка берут 2-3 раза в день на руки и немного держат его в вертикальном положении. Такое положение способствует тренировке, развитию мышечной системы и удержанию головы.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом. Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты. Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми. Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно…

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры. Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка. Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития…

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

Популярное
Новое Прочее